Правительство планирует произвести индексацию утилизационного сбора в 2021 году
26.11.2020
Правительство планирует осуществить индексацию ставок утилизационного сбора в 2021 году. Индексация утиля затронет, как колесные транспортные средства, так и спецтехнику. В настоящее время говорится о среднем увеличении ставок в пределах от двадцати пяти до тридцати процентов. Такой порядок цифр гораздо больше уровня инфляции и объясняется значительным ослаблением курса рубля в текущем 2020 году.
Введение утилизационного сбора в отношении транспортных средств совпало с вступлением России в ВТО 2012 году и началом этапа по снижению импортных пошлин в отношении автотранспорта. Официальной причиной введения сбора была названа необходимость защиты экологии в стране, неофициальная версия необходимости утиля это компенсация потерь государственного бюджета от снижения ввозных таможенных пошлин. Первоначально утилизационный сбор взимался только в отношении ввозимых транспортных средств. Через два года взимание утиля было расширено не только на ввозимые транспортные средства, но и на автомобили, производимые на территории России. Это произошло после оспаривания в ВТО действующего порядка взимания утилизационного сбора. Первая индексация ставок сбора произошла в 2016 году. Средний уровень увеличения ставок утиля составил шестьдесят пять процентов. Следующая индексация ставок утилизационного сбора была проведена еще через два года. Уровень индексации ставок в 2018 году составил пятнадцать процентов, но при этом на некоторые позиции увеличение достигло девяносто процентов. В 2020 году утилизационный сбор был увеличен в среднем на пятнадцать процентов от уже действующих ставок при этом на отдельные позиции транспортных средств ставка была повышена на сто двадцать процентов. Вполне ожидаемо, что очередная индексация ставок утиля преподнесет сюрпризы в отношении определенных позиций.
Очередное повышение ставок утилизационного сбора приведет к увеличению стоимости приобретаемой техники конечными потребителями. Особенно это скажется в отношении импортной техники. Отечественных производителей увеличение утиля затронет в меньшей степени, государство компенсирует часть затрат на уплату утиля тем производителям продукция которых соответствует требованиям по степени локализации производства выпускаемой техники на территории России.
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями