Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
22.04.2022
Последний список мер значительно сократил рынок грузовых автомобильных перевозок.
Для российских автоперевозчиков практически закрыта перевозка товаров по территории стран, входящих в европейский союз, в том числе и транзитных грузов. Исключениями из введенных запретов являются лекарства, медицинские изделия, продовольствие и «гуманитарные» грузы. До последнего момента сохраняются единичные случаи ввоза товаров, не включенных в пакет санкций. Каждый подобный случай рассматривается, как последний. При этом один и тот же товар может проехать через Польшу, и возвращен в Литве и наоборот. Складывается впечатление, что приграничные государства сами до сих пор не разобрались в веденых ограничениях. Или их действия определяются внутренними документами, регламентирующие разрешительный порядок проезда российских фур.
Иностранные перевозчики значительно увеличивают стоимость своих услуг или отказываются от доставки товаров по территорию России, объясняя свои действия возможностью введения ответных санкций, что в сою очередь может привести к конфискации автотранспорта.
Белорусская сторона с 16 числа ввела ограничения на перемещение автотранспорта, зарегистрированного в станах ЕС.
Установлены маршруты такого транспорта через определенные пограничные пункты пропуска в специальные места для совершения грузовых операций и смены транспортных средств. Исключением стали перевозки животных и почты.
Ограничения автомобильного транзита товаров между Калининградской областью и остальной территорией России не были включены в последний пакет станций Евросоюза.
Пересечения границы области и Литвы происходит через два международных автомобильных пунктов пропуска – МАПП Чернышевское и МАПП Советск. Основной поток транспорта направлен по наиболее короткому маршруту через МАПП Чернышевское.
Возможность перевозки сборных грузов автомобильным транспортом практически невозможно обеспечить железнодорожным транспортом без значительного увеличения стоимость перевозки.
Действующее паромное сообщение в основном рассчитано на перевозку вагонов. Перевозка фур на паромах связана со многими неудобствами – стыковка расписания паромов с завершением таможенных формальностей, регулярные поломками фур при погрузках на паром, отсутствие достаточных мест на пароме для водителей, доставка водителей в конечный пункт парома и многое другое.
Смешанные перевозки товаров морским и автомобильным автотранспортом представляются не рентабельными без поддержки государства.
В сложившейся ситуации грузоперевозки автомобильным транспортом остаются востребованными и экономически доступными в Калининградской области.
Очереди на границах значительно увеличивают сроки доставки товаров и стоимость перевозки, что не может не отражаться на стоимости самих товаров.
Точность логистики в таких условиях может позавидовать месячному прогнозу погоды.
По словам водителей, единственным плюсом можно считать разницу цен на дизельное топливо в России и Литве. Традиционный дополнительный заработок водителей, связанный с реализацией излишков горючего, частично компенсирует неудобства длинных очередей на границах.
Решение о приостановке транзита с территории России в Калининградскую область Литва будет принимать совместно с Евросоюзом. По информации из различных источников такие консультации проводятся.
Остаются другие логистические решения доставки товаров автотранспортом. Вероятно, возможна доставка несанкционных товаров транспортом стран Евросоюза, Казахстана, Сербии. Транзитом автотранспорта через Турцию. Автомобильная перевозка с перегрузкой на границе. Комбинированные перевозки с использованием железнодорожного или морского и автомобильного транспорта.
Все возможные варианты не могут полноценно заменить, выстроенные ранее, логистические цепочки автомобильных перевозок.
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями