10-й пакет санкций в действии
01.03.2023
25 февраля «Официальный журнал Евросоюза» опубликовал решение о вступлении в силу очередных ограничительных мер, направленных на так называемое сдерживание Российской Федерации. Новый пакет санкций стал уже 10-м. Под его действие попали 33 отечественных предприятия и одно транспортное юрлицо, зарегистрированное в Объединенных Арабских Эмиратах. Список юрлиц, чья деятельность теперь запрещена в Европейском союзе, пополнился научно-техническими, военно-промышленными, машиностроительными компаниями, банками, организациями занимающими нишу в общественной сфере. Помимо юридических лиц под санкции попали и физические лица. Ещё 87 человек теперь не могут въезжать на территорию стран Европейского союза.
Кроме этого, ЕС наложил запрет на экспорт некоторых технологических товаров, средств транспорта и запасных частей для них, электротоваров и строительной продукции, деталей для грузовиков и др. Полуприцепы, специальная техника, снегоходы, запчасти к ним также запрещены ко ввозу в нашу страну.
Как повлияют очередные санкции на российскую экономику? Мнения экспертов разделились: одни говорят о том, что экономический удар от 10-го пакет во много раз меньше, чем от 1-го. Другие склоняются к тому, что российская экономика болезненно перенесёт этот удар. Некоторые называют решения еврочиновников расплывчатыми. Например, решением Евросоюза запрещается транзит через нашу страну товаров, которые экспортируются из Европы в другие страны, однако конкретное перечисление товаров отсутствует. По мнению эксперта, в список можно включить все товары, транспортирующиеся через нашу страну, а можно ничего не включить.
Однозначно эксперты говорят о том, что проблемы нехватки товаров будут решаться импортозамещением и параллельным импортом. От товаров, которые невозможно будет заменить или приобрести, придётся отказываться – это может привести к упрощению экономики, как, например, выпуск упрощённых автомобилей. Стремительное развитие ожидает направление параллельного импорта.
Все эксперты сходятся во мнении, что Россия продолжит поиск путей обхождения санкций и решения торговых проблем.
К другим новостям
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию
- Правительство решило пересмотреть размер утилизационного сбора на 2021 год
- Планируются изменения в ставках утилизационного сбора на самоходную технику