Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
11.04.2024Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
Члены экспертного совета при комитете промышленности и торговли Госдумы РФ предложили планомерно увеличить утильсбор на автомобили, это дейтсвие должно стимулировать инвестиции зарубежных компаний в создание и развитие на территории РФ местных производств. Об этом заявил в своем сообщении "Автоваз".
Под председательством президента "Автоваза" Максима Соколова прошло заседание экспертного совета, которое было посвящено развитию автомобильной и компонентной отраслей, а также угрозам, ограничивающим их развитие.
По итогам заседания участники позитивно восприняли предложения, направленные на защиту российской автомобильной и компонентной отраслей. В частности, была выдвинута инициатива по планомерному увеличению утилизационного сбора, который должен стимулировать инвестиции иностранных компаний в создание и развитие местных производств. Сообщество в ходе обсуждения на совете предложило установить поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей.
По словам Соколова, существующие сегодня барьеры для защиты на внутреннем рынке недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей к развитию производства в РФ. "Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии, - заявил он. - Продажи легковых автомобилей в самом Китае в 2023 году превысили 26 млн штук, что позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский".
Так, с середины 2023 года китайские бренды занимают больше половины российского легкового авторынка, а в декабре 2023 года они достигли рекордных 60%. "Автоваз", закрывает более трети российского рынка в штуках и финансово контролирует долю лишь чуть более 9%. Это означает, что оставшиеся 90% денежных средств просто уходят из России за рубеж, туда, где создается добавленная стоимость, где работают зарубежные специалисты, рабочие, поставщики компонентов", - подчеркнул глава "Автоваза".
К другим новостям
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ
- Почему тарифы на перевозки выросли в три раза: представители сферы обсудили вопросы транзита грузов
- Минтранс России определил процедуру выдaчи рaзрeшeния на вывoз из страны некоторых категорий транспoртныx срeдcтв
- Подтвердить право на нулевую ставку НДС при экспортe станет проще
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.
- В 2025 году в России создадут eдиный рeecтр грузоперевозчиков
- В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте