Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
11.04.2024Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
Члены экспертного совета при комитете промышленности и торговли Госдумы РФ предложили планомерно увеличить утильсбор на автомобили, это дейтсвие должно стимулировать инвестиции зарубежных компаний в создание и развитие на территории РФ местных производств. Об этом заявил в своем сообщении "Автоваз".
Под председательством президента "Автоваза" Максима Соколова прошло заседание экспертного совета, которое было посвящено развитию автомобильной и компонентной отраслей, а также угрозам, ограничивающим их развитие.
По итогам заседания участники позитивно восприняли предложения, направленные на защиту российской автомобильной и компонентной отраслей. В частности, была выдвинута инициатива по планомерному увеличению утилизационного сбора, который должен стимулировать инвестиции иностранных компаний в создание и развитие местных производств. Сообщество в ходе обсуждения на совете предложило установить поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей.
По словам Соколова, существующие сегодня барьеры для защиты на внутреннем рынке недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей к развитию производства в РФ. "Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии, - заявил он. - Продажи легковых автомобилей в самом Китае в 2023 году превысили 26 млн штук, что позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский".
Так, с середины 2023 года китайские бренды занимают больше половины российского легкового авторынка, а в декабре 2023 года они достигли рекордных 60%. "Автоваз", закрывает более трети российского рынка в штуках и финансово контролирует долю лишь чуть более 9%. Это означает, что оставшиеся 90% денежных средств просто уходят из России за рубеж, туда, где создается добавленная стоимость, где работают зарубежные специалисты, рабочие, поставщики компонентов", - подчеркнул глава "Автоваза".
К другим новостям
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями