Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
21.11.2021
Минпромторг подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
Новелла постановления вполне ожидаема – увеличение ставок утилизационного сбора.
На этот раз увеличение ставок должно коснуться транспортных средства категории М1 с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой.
Минпромторг предлагает увеличить сумму утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей с электрическим двигателем с 32600 рублей до 288000 рублей за автомобили, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет.
На легковые автомобили старше 3 лет утилизационный сбор увеличится со 122000 рублей до 482000 рублей.
Для автомобилей старше 3 лет эконом класса это практически «заградительная пошлина».
Изменения ставок утилизационного сбора, в первую очередь, затронет интересы юридических лиц, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации указанной категории транспортных средств. Во вторую очередь всех покупателей автомобилей с электрическим двигателем.
Постановление должно вступить в силу с 1 января 2022 г.
Цель увеличения коэффициентов расчета сумм утилизационного сбора указана в пояснительной записке к проекту постановления – развитие производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации.
Вероятно, решение Минпромторга продиктовано планами ведущих автомобильных концернов по переходу на производство электромобилей.
К 2030 году доля продаваемых автомобилей в электроверсии Jaguar Land Rover и Volkswagen Group должна составить 60%, Mercedes-Benz и BMW AG – 50%. Ford Motor намерен продавать в Европе только электромобили.
Hyundai Motor планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.
Для всех любителей автомобилей с электродвигателями и
потенциальных покупателей остается возможность ввоза транспортных средств физическими лицами для личного пользования.
Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составит не более 4500 руб. в отношении автомобилей с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и не более 6500 руб. в отношении автомобилей старше 3 лет.
К другим новостям
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию