В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
16.11.2022
В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
Данная мера связана с тем, что после ухода с рынка иностранных брендов грузовых машин на их место быстро пришли производители из Китая. На фоне агрессивной конкуренции отечественные предприятия сдают позиции.
По информации издания «Коммерсант, целью повышения ставки утилизационного сбора является прежде всего защита и поддержка отечественного производителя. Пока неясно, коснётся ли нововведение всего грузового транспорта или только тяжелых машин, но источники говорят о том, что в настоящий момент размер ставки обсуждается, с игроками рынка проводятся консультации: речь идёт о возможном повышении тарифа на 25%, но только в сегменте бортового и самосвального транспорта, где наблюдается особенный наплыв китайских производителей.
Специалисты приводят цифры, показывающие падение продаж отечественных грузовых машин, например, доля «КАМАЗа» на рынке составляет всего 36% - продажи концерна упали на 15,3 %; продажи «ГАЗа» сократились на 49,5%. При этом грузовые машины из Китая уже сравнялись в цене с машинами, производимыми «КАМАЗом», а сам завод переживает трудные времена: себестоимость продукции растёт - причиной этому служит укрепление рубля, изменение логистических цепочек и замещение компонентов. На этом фоне производители из Китая показывают успешную реализацию своих машин: продажи Faw выросли в 3,8 раза, а Shacman/Shaanxi в 2,1 раза.
В связи с уходом европейских и американских концернов с российского рынка китайские предприятия не только увеличили продажи техники, но и заменили европейцев в части поставок запчастей и комплектующих для грузовых машин, поэтому давление на них является непоследовательным, утверждают некоторые эксперты. Также специалисты признают, что отечественные производители нуждаются в господдержке как никогда, а аккумулированные за счёт повышения утилизационного сбора средства, можно будет направить на помощь российским предприятиям.
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями