Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Подписывайтесь на наш Twitter Наша страница Google+ Наша страница Facebook Наша группа Вконтакте 8 (495) 743-48-77, 8 (4012) 33-71-15, info@logisline.ru

В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт

16.11.2022

В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт

Данная мера связана с тем, что после ухода с рынка иностранных брендов грузовых машин на их место быстро пришли производители из Китая. На фоне агрессивной конкуренции отечественные предприятия сдают позиции.

По информации издания «Коммерсант, целью повышения ставки утилизационного сбора является прежде всего защита и поддержка отечественного производителя. Пока неясно, коснётся ли нововведение всего грузового транспорта или только тяжелых машин, но источники говорят о том, что в настоящий момент размер ставки обсуждается, с игроками рынка проводятся консультации: речь идёт о возможном повышении тарифа на 25%, но только в сегменте бортового и самосвального транспорта, где наблюдается особенный наплыв китайских производителей.

Специалисты приводят цифры, показывающие падение продаж отечественных грузовых машин, например, доля «КАМАЗа» на рынке составляет всего 36% - продажи концерна упали на 15,3 %; продажи «ГАЗа» сократились на 49,5%. При этом грузовые машины из Китая уже сравнялись в цене с машинами, производимыми «КАМАЗом», а сам завод переживает трудные времена: себестоимость продукции растёт - причиной этому служит укрепление рубля, изменение логистических цепочек и замещение компонентов. На этом фоне производители из Китая показывают успешную реализацию своих машин: продажи  Faw выросли в 3,8 раза, а Shacman/Shaanxi в 2,1 раза.

В связи с уходом европейских и американских концернов с российского рынка китайские предприятия не только увеличили продажи техники, но и заменили европейцев в части поставок запчастей и комплектующих для грузовых машин, поэтому давление на них является непоследовательным, утверждают некоторые эксперты. Также специалисты признают, что отечественные производители нуждаются в господдержке как никогда, а аккумулированные за счёт повышения утилизационного сбора средства, можно будет направить на помощь российским предприятиям.



К другим новостям

SSL