Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
29.11.2022
Соответствующее постановление было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 24 ноября. Денис Мантуров, занимающий пост вице-премьера министра промышленности и торговли, ранее заявлял о планируемой индексации утилизационного сбора на спецтехнику.
В нашей стране утилизационный сбор для импортёров и производителей транспорта и специальной техники в целях защиты окружающей среды был введён в 2012 году. Ставки были утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации в 2013 и в 2016 годах и сохраняются на одном уровне до настоящего момента. На сегодняшний день ставки являются фиксированными и составляют 20 тысяч рублей для колесного транспорта категорий М1, G повышенной проходимости и специального транспорта указанных категорий. Утилизационный сбор в размере 172 500 рублей оплачивают производители и импортеры самоходных специальных машин и прицепов к таким машинам. Сбором в 150 000 рублей облагаются прицепы к колесным машинам; шасси к колесным машинам категории N1, N2, N3, M2, M3; колесный транспорт категории M2, M3, N1, N2, N3 и категории G повышенной проходимости.
В 2023 году, по данным информационных агентств, утилизационный сбор вырастит от 1,2 до 6,25 раза. На данную цифру будет влиять вид транспорта, а также его возраст. С 1 января нового года ставки утилизационного сбора повышены для машин и самосвалов, максимальная масса которых составляет свыше 20, но не более 50 тонн; больше придётся платить за шасси колесных транспортных средств категории N3 с такой же массой. Ставки на этот транспорт повысятся на 35-40 %.
Для специализированного транспорта и прицепов категории O4 расчётный коэффициент утилизационного сбора увеличится с 0,64 до 4 для новых машин и с 8,05 до 13,5 для транспорта старше 3 лет. В 1,5-3 раза будут увеличены коэффициенты, по которым рассчитывается утилизационный сбор для грейдеров, бульдозеров, дорожных катков, трамбовочных машин, погрузчиков и самосвалов, которые эксплуатируются в условиях бездорожья.
Также в документе Правительства говорится о том, что такая специальная техника, как ресайклеры, фрезы, бетоноукладчики, скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог, то есть машины, производство которых в нашей стране не освоено, не будут облагаться утилизационным сбором. Повышаться сбор не будет и в отношении транспорта и техники, производство которых в России не полностью удовлетворяют спрос на внутреннем рынке. Это касается, например, экскаваторов, некоторых категорий погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов.
Согласно данным информационного агентства Интерфакс, министерство промышленности и торговли считает, что повышение ставок утилизационного сбора не должно оказать влияния на цену отечественной техники. Связывают это, прежде всего, с государственными субсидиями, которые производители могут получить на компенсацию утилизационного сбора. Изменения будут способствовать выравниванию стоимости иностранной и отечественной продукции.
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями