Невывозные отечественные машины
19.07.2018
На отечественном рынке новых автомобилей все больший сегмент занимают машины собранные на российских сборочных производствах. Этому способствовала большая работа, проделанная нашим Правительством. Был запущен режим промышленной сборки иностранных автомобилей. Организациям, которые хотели наладить в России выпуск автомобилей, Правительство предоставляло возможность беспошлинного ввоза различных комплектующих для сборочного производства. В свою очередь производители брали на себя обязательство о поэтапной локализации производства комплектующих на территории России. С июля данная программа завершена. Увеличивались акцизы на легковые автомобили, был введен утилизационный сбор, который первоначально российские производители не уплачивали, сейчас государство компенсирует уплаченные суммы утиля.
В качестве замены режима промышленной сборки Правительством разработана стратегия, продолжающая дальнейшее развитие автомобильной промышленности. Основные направления:
- локализация производства;
- увеличение экспорта продукции;
- разработка и выпуск новотехнологичных машин.
Для реализации данной программы предусматривается выделение из бюджета страны значительных сумм в течение трех лет. При этом суммы дотаций для производителей напрямую зависят от степени локализации производств.
Несмотря на все принимаемые меры, степень локализации производства автомобилей на отечественных предприятиях остается низкой. С июля текущего года вступило в силу требование Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), предусматривающее ограничение беспошлинного обращения транспортных средств собранных на территории стран союза, в случае недостаточной локализации производства. Предприятия с низким уровнем локализации могут поставлять свои машины в страны союза только с уплатой ввозных таможенных платежей.
ЕЭК введется реестр предприятий, производство которых соответствует требованиям по локализации в 50 процентов и более. В данном реестре присутствует только один отечественный производитель КамАЗ. Также в данном реестре представлен один белорусский производитель и шесть казахстанских. Это говорит о том, что для большинства отечественных производителей рынок союза может стать недоступным.
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями