Минпромторг хочет ввести утиль для машиностроительной отрасли РФ.
26.09.2017
Минпромторг взялся разрабатывать новый закон, предусматривающий введение утилизационного сбора для отечественных предприятий машиностроительного комплекса и импортной машиностроительной продукции. Минпромторг считает необходимым введение утилизационного сбора на данную продукцию, так как объемы отходов от машиностроительных производств и модернизации предприятий за последние десять лет выросли на 85%. Удивляет, что данным законопроектом занимается министерство, одной из основных обязанностей которого является развитие промышленности и торговли на территории России, а не профильное ведомство - Минприроды.
Первоначально утилизационный сбор был введен в 2012 году для того, чтобы компенсировать бюджету снижение поступлений платежей от таможенных пошлин на импортные транспортные средства. Снижение импортных пошлин было одним из условий принятия России в ВТО. Организации изготовители транспортных средств на территории России могли не уплачивать утилизационный сбор при выполнении ряда условий, одним из которых было взятие на себя обязательства об утилизации своей продукции. Данный вариант Закона просуществовал недолго, в данный момент утилизационный сбор уплачивается всеми, кто производит или ввозит соответствующие автотранспортные средства, подпадающие под действие Закона.
Возможно повторение ситуации с утилизационным сбором на малотоннажные прицепы. Сумма утилизационного сбора на эти прицепы превышала стоимость самих изделий, и их производство в стране приостановилось до отмены данного сбора. Странно, что идея о введении машиностроительного утилизационного сбора возникла в данный момент, когда Правительство заявляет об успехах импортозамещения. Предприятия, планирующие модернизацию своих устаревших производств, могут и не потянуть возросшие затраты, что скажется и на реализации продукции отечественных машиностоителей.
К другим новостям
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию