Изменение ставок утилизационного сбора в 2021 году
24.01.2021
Правительство определилось с порядком индексации ставок утилизационного сбора на колесные транспортные средства. Как и говорилось ранее принято решение увеличить только базовые ставки сбора, а коэффициенты оставить без изменений. Базовую ставку на легковые автомобили планируется увеличить с 20 000 рублей до 25 000, на остальную технику базовая ставка увеличивается со 150 000 до 187 500 рублей. С проектом постановления можно ознакомиться тут.
С учетом новых базовых ставок и не изменившихся коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора получаем следующие суммы:
Виды и категории транспортных средств |
Сумма сбора, рубли |
|
новые транспортные средства
2020/2021 |
транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
2020/2021 |
|
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили |
||
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой |
32 600/40 750
|
122 000/152 500
|
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя: |
|
|
не более 1000 куб. сантиметров |
48 200/60 250
|
123 000/153 750 |
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров |
178 400/223 000
|
313 800/392 250
|
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров |
281 600/352 000
|
480 200/600 250
|
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров |
259 600/324 500
|
570 000/712 500
|
свыше 3500 куб. сантиметров |
445 000/556 250
|
700 200/875 250
|
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя |
3 400/4 250
|
5 200/6 500
|
Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые |
||
Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны |
178 500/223 125 |
189 000/236 250
|
Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны |
300 000/375 000
|
432 000/540 000
|
Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
300 000/375 000 |
456 000/570 000
|
Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
313 500/391 875 |
786 000/982 500 |
Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн |
438 000/547 500 |
1 192 500/1 490 625 |
Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
496 500/620 625 |
1 735 500/2 169 375 |
Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
850 500/1 063 125 |
3 469 500/4 336875 |
Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
418 500/523 125 |
1 735 500/2 169 375 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
507 000/633 750 |
1 735 500/2 169 375 |
Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
1 002 000/1 252 500 |
2 035 500/2 544 375 |
Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
1 002 000/1 252 500 |
2 035 500/2 544 375 |
Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
945 000/1 181 250 |
2 035 500/2 544 375 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
825 000/1 031 250 |
2 035 500/2 544 375 |
Специальные транспортные средства для перевозки пассажиров или грузов |
||
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей |
285 000/356 250 |
1 725 000/2 156 250 |
Автобетоносмесители |
853 500/1 066 875 |
2 242 500/2 803 125 |
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения |
||
Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров |
214 500/268 125 |
217 500/271 875 |
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой |
171 000/213 750 |
172 500/215 625 |
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров |
342 000/427 500 |
517 500/646 875 |
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров |
591 000/738 750 |
759 000/948 750 |
Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров |
990 000/1 237 500 |
1 558 500/1 948 125 |
Шасси грузовых и пассажирских колесных транспортных средств |
||
Шасси грузовых колесных транспортных средств полной массой не более 3,5 тонны |
300 000/375 500 |
468 000/585 500 |
Шасси грузовых колесных транспортных средств полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
300 000/375 000 |
456 000/570 000 |
Шасси грузовых колесных транспортных средств полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
313 500/391 875 |
786 000/982 500 |
Шасси грузовых колесных транспортных средств полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн |
438 000/547 500 |
1 192 500/1 490 625 |
Шасси грузовых колесных транспортных средств полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
496 500/620 625 |
1 735 500/2 169 375 |
Шасси грузовых колесных транспортных средств полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
1 002 000/1 252 500 |
2 035 500/2 544 375 |
Шасси пассажирских колесных транспортных средств полной массой не более 5 тонн |
456 000/570 000 |
759 000/948 750 |
Шасси пассажирских колесных транспортных средств полной массой свыше 5 тонн |
570 000/712 500 |
897 000/1 121 250 |
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн |
||
Полные прицепы |
96 000/120 000 |
1 207 500/1 509 375 |
Полуприцепы |
96 000/120 000 |
1 207 500/1 509 375 |
Прицепы с центральной осью |
96 000/120 000 |
1 207 500/1 509 375 |
Теперь осталось только дождаться подписания документа и вступления его в силу.
К другим новостям
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ
- Почему тарифы на перевозки выросли в три раза: представители сферы обсудили вопросы транзита грузов
- Минтранс России определил процедуру выдaчи рaзрeшeния на вывoз из страны некоторых категорий транспoртныx срeдcтв
- Подтвердить право на нулевую ставку НДС при экспортe станет проще
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.
- В 2025 году в России создадут eдиный рeecтр грузоперевозчиков
- В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте