Тариф на проезд по платным автодорогам могут повысить в ближайшее время
08.03.2013
В Федеральном Правительстве готовится проект закона, согласно которому управляющие компании и участники концессий смогут дифференцировать тариф на пользование платной дорогой, который выплачивают водители. Как сообщает пресс-служба Правительства, в настоящее время документ уже одобрен комиссией по законопроектной деятельности.
Несовершенство нынешнего законодательства стало причиной разработки нового закона. Размеры тарифов платы за проезд по некоторым участкам дорог изначально определялись на основе так называемого социального подхода. Участки, которые были переведены на платную основу, являлись основными автомагистралями, активно использовались перевозчиками и ранее в том или ином регионе. Попросту, им практически невозможно найти адекватной и функциональной замены. К примеру, реконструированные участки трасы «Дон». Исходя из этого, создатели закона установили максимальный тариф для этих участков автотрасс. Например, для легковых автомобилей плата составляет 1,5 рубля за километр.
В местах, где строятся новые участки, дополняющие основные трассы, тариф значительно выше. Исходя из концессионного соглашения, подписанного государством с инвесторами, стоимость проезда по новому выходу на МКАД с федеральной автомобильной магистрали М-1 «Беларусь» «Москва-Минск», по скоростной трассе «Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58 километр составит 6,8 рубля за километр.
Однако повышенные тарифы тоже не всегда выгодны инвесторам. В пояснении к законопроекту говорится, что настоящий размер оплаты за пользование автодорогами во многих случаях может не окупить вложенные концессионером в строительство и эксплуатацию объекта средства.
Понятно, что без частного инвестиционного капитала создание и функционирование объекта дорожной инфраструктуры обойтись практически невозможно. Поэтому инициаторы законопроекта предлагают дать возможность инвесторам дифференцировать плату за проезд по определённым участкам автодороги. В настоящее время это запрещено законодательством.
Пока не решено, как именно и по каким параметрам будет устанавливаться плата за проезд. Определяющим фактором станет трафик на дороге в рамках соглашения. Чем больше спрос на трассу и более активен трафик, тем выше будет тариф. Такой подход, по мнению министров, должен привлечь инвесторов как для реконструкции существующих трасс, так и для строительства новых.
Правда, для слишком алчных концессионеров предусмотрены и ограничения. В частности, авторы законопроекта прописали в нем положением, что условие концессионного соглашения по максимальному размеру платы не может быть пересмотрено, если только в течение срока действия соглашения на федеральном или региональном уровне не устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера.
При этом ответственность за утверждением предельным тарифов будет лежать на федеральном Правительстве либо на региональных и местных властях.