Тариф на проезд по платным автодорогам могут повысить в ближайшее время
08.03.2013
В Федеральном Правительстве готовится проект закона, согласно которому управляющие компании и участники концессий смогут дифференцировать тариф на пользование платной дорогой, который выплачивают водители. Как сообщает пресс-служба Правительства, в настоящее время документ уже одобрен комиссией по законопроектной деятельности.
Несовершенство нынешнего законодательства стало причиной разработки нового закона. Размеры тарифов платы за проезд по некоторым участкам дорог изначально определялись на основе так называемого социального подхода. Участки, которые были переведены на платную основу, являлись основными автомагистралями, активно использовались перевозчиками и ранее в том или ином регионе. Попросту, им практически невозможно найти адекватной и функциональной замены. К примеру, реконструированные участки трасы «Дон». Исходя из этого, создатели закона установили максимальный тариф для этих участков автотрасс. Например, для легковых автомобилей плата составляет 1,5 рубля за километр.
В местах, где строятся новые участки, дополняющие основные трассы, тариф значительно выше. Исходя из концессионного соглашения, подписанного государством с инвесторами, стоимость проезда по новому выходу на МКАД с федеральной автомобильной магистрали М-1 «Беларусь» «Москва-Минск», по скоростной трассе «Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58 километр составит 6,8 рубля за километр.
Однако повышенные тарифы тоже не всегда выгодны инвесторам. В пояснении к законопроекту говорится, что настоящий размер оплаты за пользование автодорогами во многих случаях может не окупить вложенные концессионером в строительство и эксплуатацию объекта средства.
Понятно, что без частного инвестиционного капитала создание и функционирование объекта дорожной инфраструктуры обойтись практически невозможно. Поэтому инициаторы законопроекта предлагают дать возможность инвесторам дифференцировать плату за проезд по определённым участкам автодороги. В настоящее время это запрещено законодательством.
Пока не решено, как именно и по каким параметрам будет устанавливаться плата за проезд. Определяющим фактором станет трафик на дороге в рамках соглашения. Чем больше спрос на трассу и более активен трафик, тем выше будет тариф. Такой подход, по мнению министров, должен привлечь инвесторов как для реконструкции существующих трасс, так и для строительства новых.
Правда, для слишком алчных концессионеров предусмотрены и ограничения. В частности, авторы законопроекта прописали в нем положением, что условие концессионного соглашения по максимальному размеру платы не может быть пересмотрено, если только в течение срока действия соглашения на федеральном или региональном уровне не устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера.
При этом ответственность за утверждением предельным тарифов будет лежать на федеральном Правительстве либо на региональных и местных властях.
К другим новостям
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями