Отмена залога за Калининградские машины: все может быть
27.07.2011
Николай Цуканов, губернатор Калининградской области, предлагает денежный залог за авто, которые растамаживают «на область», в льготном регионе по таможенным пошлинам, если это импорт автомобилей, отменить. В данный момент, при въезде из-за границы в область с автомобилей берется залог на таможне и ограничивается их ввоз далее по территории РФ.Руководители таможенных служб рассмотрят данное предложение на ближайшей рабочей встрече.
Также Цуканов внес предложение не взимать таможенные платежи с владельцев авто, которые растаможили их «на область». Проблема существует с июля прошлого года, когда вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, где указано, что автовладельцы, пересекая границу Калининградской области, обязаны оставлять денежный залог на таможне. Цуканов выступил на рабочей встрече руководителей таможенных служб Таможенного союза, где утверждал, что в области насчитывается около 20 000 подобных машин, которые коммерчески не очень ценны, но их владельцы из-за таможенных требований не могут свободно передвигаться на этих авто. Областное правительство пояснило «Ъ», что данное предложение губернатора не осталось без внимания и понимания, и его обсуждение пройдет на следующей рабочей встрече представителей таможенных органов.
Совещание проходило при участии первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимира Малинина, зампреда Государственного таможенного комитета Белоруссии Юрия Брыткова, зампреда комитета таможенного контроля министерства финансов Казахстана Игоря Тена.
Не лишним будет вспомнить, что тема отмены залоговых платежей уже поднималась руководителями Калининградской области. Областное правительство заявляло в начале 2011 года о согласовании с ФТС проекта соответствующего документа. В нем говорилось об освобождении от таможенных платежей автовладельцев, у которых нет долгов перед ФТС и нет нарушений по таможенному законодательству. Тогда же областное правительство уведомило, что ФТС не выступают против отмены платежей, так как из 20 000 авто, растаможенных «на область», фактически используются всего 8 000, из которых большая часть 1984-1998 годов выпуска, соответственно не представляет коммерческого интереса, чтобы быть перепроданными на остальной территории РФ.
К другим новостям
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки
- Транспортные компании Калининградской области вторую неделю работают в условиях пяти пакетов экономических санкций, введенных Евросоюзом в отношении России после 24 февраля.
- Министерство промышленности и торговли предложило изменить утилизационный сбор на транспортные средства с электродвигателями
- C 1 июля все переоборудованные автомобили необходимо отвозить в испытательную лабораторию