Правительство определилось со стратегией дальнейшего развития отечественного автопроизводства
19.03.2018
Правительство определилось со стратегией дальнейшего развития отечественного автопроизводства. Основные направления развития – дальнейшая локализация производства на территории страны, расширение экспорта и выпуск новотехнологичных транспортных средств. В настоящее время наметилась тенденция увеличения продаж отечественных автомобилей во всех сегментах этого рынка, от легковых машин до коммерческих и автобусов.
В этом есть немалая заслуга самого Правительства. В федеральном бюджете на ближайшие три года запланировано выделение более 125 миллиардов рублей ежегодно на поддержку автопроизводителей. В наибольшем выигрыше оказались предприятия с наибольшей степенью локализации производства, получающие максимально возможные дотации. Доля новых отечественных автомобилей на внутреннем рынке выросла до 86 процентов. Этому немало способствовало требование об оснащении транспортных средств отечественными системами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАС» в 2017 году. По объективным причинам ряд мировых производителей перестали поставлять свою продукцию на отечественный рынок.
На фоне сокращения импорта увеличиваются объемы продаж отечественных транспортных средств и как следствие увеличиваются объемы их производства. В текущем году в данной тенденции мало что изменится. С нового года Правительство увеличило ставки акцизов на подакцизные автомобили, в ближайших планах «индексация» ставок утилизационного сбора. Все это вынуждает иностранных производителей расширять производство машин на территории России.
Развитию экологического транспорта – электрокаров в стране пока мешает неразвитая инфраструктура для данного транспорта. Данному вопросу уделяется особое внимание. Параллельно с вопросами по развитию соответствующей инфраструктуры прорабатываются вопросы по производству отечественных электромобилей. Ожидается, что со снижением стоимости таких экологических машин доля их продаж на отечественном рынке может вырасти до пяти процентов от общего объема. Серийный выпуск отечественных электрокаров будет способствовать расширению потенциалов экспорта автомобильной продукции. Уже во многих развитых странах наметилась тенденция отказа от автомобилей с ДВС в ближайшие десятилетия.
К другим новостям
- В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву
- ЕАЭС отказалась автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
- Таможенный контроль нужно максимально сдвинуть на этап после выпуска товаров
- С 9 июня отменено требование к экспартерам продавать 50% валютной выручки