Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Наша группа Вконтакте 8 (4012) 33-70-15, info@logisline.ru
Постановления

В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.

06.05.2024

В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику. Правительства РФ уже утвердило соответствующее постановление, оно датируется 27 апреля.

Сбор будет повышен в первую очередь на самосвалы и другую строительную технику.

Базовая ставка сбора в отношении грузовиков и спецтехники останется прежней — 172 500 рублей, при этом повышающие коэффициенты увеличат в разы  .

Что касается тяжелых самосвалов для бездорожья с двигателями от 200 до 650 л.с. коэффициент увеличится на 41-42% (в зависимости от возраста машины). По новым самосвалам базовая ставка будет умножаться на 49,3 (сейчас — 34,78) — таким образом, сумма утильсбора составит 8,5 млн рублей. Для аналогичной машины возрастом от трех лет и старше коэффициент составит 72,5, то-есть сумма сбора будет составлять  12,5 млн рублей.

Сбор на сверхтяжелые самосвалы с двигателем от 650 до 1750 л.с. вырастет до 14,4 млн рублей (в 2 раза больше, чем сейчас) в отношении новых машин и до 20,7 млн рублей (в 2,3 раза больше) — в отношении подержанных.

По карьерным самосвалам с двигателями мощностью свыше 1750 л.с. рост  — 2,3-2,5 раза (сумма — 24 млн рублей для новых машин и 29,3 млн рублей — для машин от трех лет и старше).

Утилизационный сбор на погрузчики возрастет в 2,3 раза — до 1,8 млн рублей.

За бульдозеры с двигателями мощностью от 600 до 800 л.с. сбор составит 5 млн рублей за новую машину и 22,4 млн рублей — за бульдозер от трех лет и старше.

Гусеничные тракторы и гусеничные бульдозеры с 1 июля будут облагаться сбором по единому коэффициенту. Минпромторг объяснил, что это сделано «для пресечения недобросовестной практики, согласно которой из-за разницы коэффициентов гусеничные бульдозеры регистрировались под видом гусеничных тракторов».

Столь резкое повышение утильсбора явно связано с желанием защитить внутреннее производство от агрессивного импорта китайской продукции. 

Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все автомобили — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Действующим в РФ автопроизводителям расходы на утильсбор компенсируют из госбюджета частично или полностью (в зависимости от степени локализации).

К другим новостям

SSL