В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
06.05.2024В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику. Правительства РФ уже утвердило соответствующее постановление, оно датируется 27 апреля.
Сбор будет повышен в первую очередь на самосвалы и другую строительную технику.
Базовая ставка сбора в отношении грузовиков и спецтехники останется прежней — 172 500 рублей, при этом повышающие коэффициенты увеличат в разы .
Что касается тяжелых самосвалов для бездорожья с двигателями от 200 до 650 л.с. коэффициент увеличится на 41-42% (в зависимости от возраста машины). По новым самосвалам базовая ставка будет умножаться на 49,3 (сейчас — 34,78) — таким образом, сумма утильсбора составит 8,5 млн рублей. Для аналогичной машины возрастом от трех лет и старше коэффициент составит 72,5, то-есть сумма сбора будет составлять 12,5 млн рублей.
Сбор на сверхтяжелые самосвалы с двигателем от 650 до 1750 л.с. вырастет до 14,4 млн рублей (в 2 раза больше, чем сейчас) в отношении новых машин и до 20,7 млн рублей (в 2,3 раза больше) — в отношении подержанных.
По карьерным самосвалам с двигателями мощностью свыше 1750 л.с. рост — 2,3-2,5 раза (сумма — 24 млн рублей для новых машин и 29,3 млн рублей — для машин от трех лет и старше).
Утилизационный сбор на погрузчики возрастет в 2,3 раза — до 1,8 млн рублей.
За бульдозеры с двигателями мощностью от 600 до 800 л.с. сбор составит 5 млн рублей за новую машину и 22,4 млн рублей — за бульдозер от трех лет и старше.
Гусеничные тракторы и гусеничные бульдозеры с 1 июля будут облагаться сбором по единому коэффициенту. Минпромторг объяснил, что это сделано «для пресечения недобросовестной практики, согласно которой из-за разницы коэффициентов гусеничные бульдозеры регистрировались под видом гусеничных тракторов».
Столь резкое повышение утильсбора явно связано с желанием защитить внутреннее производство от агрессивного импорта китайской продукции.
Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все автомобили — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Действующим в РФ автопроизводителям расходы на утильсбор компенсируют из госбюджета частично или полностью (в зависимости от степени локализации).
К другим новостям
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.
- В 2025 году в России создадут eдиный рeecтр грузоперевозчиков
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте
- Новые санкции в отношении Республики Беларусь введены 3 августа
- Утилизационный сбор на автомобили повысится в последний месяц лета
- Очередные запреты Евросоюза: пакет санкций под номером 11 утвердили в Европейском совете
- 10-й пакет санкций в действии
- Утилизационный сбор на специальную технику станет выше в 2023 году
- В Министерстве промышленности и торговли РФ обсуждают повышение утилизационного сбора на тяжёлый грузовой транспорт
- В Белоруссии ввели плату за въезд в зону ожидания на пограничных пунктах пропуска
- Упрощена субсидия на перевозку продукции для экспортеров
- Правительство упростило порядок ввоза автомобилей из-за границы
- Участники ВЭД будут «работать в тишине»
- Правительство Калининградской области рассчитывают на снятие ограничений на транзит через Литву