В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику.
06.05.2024В России с 1 июля 2024 года резко вырастет утилизационный сбор на грузовики и спецтехнику. Правительства РФ уже утвердило соответствующее постановление, оно датируется 27 апреля.
Сбор будет повышен в первую очередь на самосвалы и другую строительную технику.
Базовая ставка сбора в отношении грузовиков и спецтехники останется прежней — 172 500 рублей, при этом повышающие коэффициенты увеличат в разы .
Что касается тяжелых самосвалов для бездорожья с двигателями от 200 до 650 л.с. коэффициент увеличится на 41-42% (в зависимости от возраста машины). По новым самосвалам базовая ставка будет умножаться на 49,3 (сейчас — 34,78) — таким образом, сумма утильсбора составит 8,5 млн рублей. Для аналогичной машины возрастом от трех лет и старше коэффициент составит 72,5, то-есть сумма сбора будет составлять 12,5 млн рублей.
Сбор на сверхтяжелые самосвалы с двигателем от 650 до 1750 л.с. вырастет до 14,4 млн рублей (в 2 раза больше, чем сейчас) в отношении новых машин и до 20,7 млн рублей (в 2,3 раза больше) — в отношении подержанных.
По карьерным самосвалам с двигателями мощностью свыше 1750 л.с. рост — 2,3-2,5 раза (сумма — 24 млн рублей для новых машин и 29,3 млн рублей — для машин от трех лет и старше).
Утилизационный сбор на погрузчики возрастет в 2,3 раза — до 1,8 млн рублей.
За бульдозеры с двигателями мощностью от 600 до 800 л.с. сбор составит 5 млн рублей за новую машину и 22,4 млн рублей — за бульдозер от трех лет и старше.
Гусеничные тракторы и гусеничные бульдозеры с 1 июля будут облагаться сбором по единому коэффициенту. Минпромторг объяснил, что это сделано «для пресечения недобросовестной практики, согласно которой из-за разницы коэффициентов гусеничные бульдозеры регистрировались под видом гусеничных тракторов».
Столь резкое повышение утильсбора явно связано с желанием защитить внутреннее производство от агрессивного импорта китайской продукции.
Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все автомобили — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Действующим в РФ автопроизводителям расходы на утильсбор компенсируют из госбюджета частично или полностью (в зависимости от степени локализации).
К другим новостям
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ
- Почему тарифы на перевозки выросли в три раза: представители сферы обсудили вопросы транзита грузов
- Минтранс России определил процедуру выдaчи рaзрeшeния на вывoз из страны некоторых категорий транспoртныx срeдcтв
- Подтвердить право на нулевую ставку НДС при экспортe станет проще
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.
- В 2025 году в России создадут eдиный рeecтр грузоперевозчиков
- Передвижные и контейнерные АЗС в России: кoнтрoль и безoпаснoсть
- Экспертный совет при Думе предложил увеличивать утильсбор для защиты автопроизводителей.
- Таможенная пошлина на «льготные» автомобили может быть увеличена
- Новогодний подарок ЕС: утверждён очередной пакет санкций
- Россиянам больше нельзя въезжать в Европу на личном транспорте