Таможенное оформления седельных тягачей из Европы
06.12.2022
Седельные тягачи используют для перевозки различных транспортных средств, в число которых входят полуприцепы и прицепы. Перевозчики отмечают некоторые преимущества этих машин перед грузовиками, а именно: улучшенную маневренность, большую грузовую нагрузку, возможность перевозить груз на дальние расстояния. Отечественный бизнес использует как новые импортные седельные тягачи, так и машины уже бывшие в употреблении.
В нашей стране особо популярны такие импортные марки седельных тягачей, как: MAN, SCANIA, DAF и VOLVO. Эти машины отличаются наличием качественной электроники, комфортабельным устройством кабины, хорошими ходовыми качествами. В 2022 году они вошли в топ-10 издания «Авторейтинг». При составлении рейтинга учитывались заявленные и реальные характеристики транспортных средств, а также отзывы водителей и предпринимателей, которые занимаются перевозкой грузов. В рейтинге отмечается мощность моторов седельных тягачей данных марок, повышенная экономичность, надежность, безопасность, комфортабельность кабины.
При таможенном оформлении седельного тягача важно знать, что данный транспорт можно оформить только на юрлицо или ИП. Физлицо не может растаможить такую машину. Важно отметить, что ввозить в Россию разрешено тягачи экологического класса ЕВРО-4 и выше. Экологический класс тягача можно посмотреть в сертификате соответствия, ПТС, иных технических документах на ТС. Перед началом растаможки нужно убедиться, что марка тягача не включена таможенный Реестр объектов интеллектуальной собственности. При наличии марки в документе потребуется разрешение обладателя прав на ТЗ. Это требование установлено только для новых машин, тягачам с пробегом такое разрешение не нужно.
Чтобы растаможить седельный тягач, необходимо рассчитать и оплатить обязательные таможенные платежи, подать декларацию, свидетельства, сертификаты, пройти проверку документов. Платежи складываются из таможенного и утилизационного сборов, ввозной пошлины, налога на добавленную стоимость. Также на седельный тягач, ввозимый в РФ, необходимо установить ГЛОНАСС. На таможенную пошлину влияют несколько факторов: код транспортного средства в таможенной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимость тягача и расходов, по его доставке на таможню.
Сотрудникам таможни необходимо предоставить таможенную декларацию, инвойс, контракт ВЭД, платежные документы, выписку со счетов, технические документы на транспортное средство, свидетельство ОТТС, для седельного тягача «с пробегом» на таможне потребуют СБКТС. Также ввозимая машина должна соответствовать техническим требованиям Таможенного союза ТР ТС 018/2011.
Подводя итоги, отметим, чтобы избежать ошибок при оформлении седельного тягача на таможне, необходимо быть в курсе изменений в таможенном законодательстве, знать его, а также иметь опыт в данной сфере, поэтому такую работу лучше доверить профессионалам.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном