Параллельный импорт спецтехники
03.03.2023
Ввоз в Россию товаров без разрешения правообладателя был разрешён в нашей стране в 2022 году. Такая схема называется параллельным импортом. Однако в прошлом году «серые» поставки не спасли рынок специальных машин: по данным издания «Коммерсант» объем рынка спецтехники в 2022 году сократился более чем на 30%. Меньше техники стали ввозить во всех его сегментах. Исключение составила только ниша колёсных экскаваторов. Санкционные меры Европейского союза привели не только к тому, что были ограничены поставки машин из Европы и Японии, но и к сокращению предложений российских участников рынка.
Напомним, что первый запрет импорта спецтехники был введён Евросоюзом в июле 2022 года: тогда Европа закрыла поставки тягачей и специальной техники, базирующейся на грузовых машинах. Весенним десятым пакетом санкций 2023 года в нашу страну запретили поставлять из Европы полуприцепы, прицепы, сельскохозяйственные, уборочные, поливальные машины, строительную технику для изготовления бетонной смеси, экскаваторы, самосвалы, тракторы на гусеницах, погрузочную технику для портов, складов, аэропортов.
Эксперты говорят, что в 2023 году параллельный импорт специальной техники придёт на помощь участникам рынка. Несмотря на то, что из России ушли такие марки как MAN, Iveco, Komatsu, John Deere, Hitachi, Ford, Scania, Truck & Bus, Caterpillar, Volvo Trucks и другие, технику этих брендов можно приобрести по новой схеме, в том числе и подержанные машины этих марок. Отметим, что в настоящее время на рынке выигрывают китайские и корейские поставщики. Российские производители спецтехники пока отстают, одной из причин этого является демпинг китайских концернов. Чтобы выровнять цены на спецтехнику в этом году повышается ставка утилизационного сбора. Утильсбор стал выше для полуприцепов, больше придётся платить за иностранные катки, тракторы, погрузочную технику, грейдеры. Прежней остаётся ставка для машин, которые в нашей стране не производят.
Специалисты компании «Логислайн» предлагают услуги по ввозу специальной техники в Россию: экскаваторы, бульдозеры, комбайны, грузовой транспорт и прицепную технику помогут привезти и растаможить профессионалы.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном