Упрощённые требования к техническим характеристикам автомобилей продлили до наступления лета 2023 года
24.02.2023
До этой же даты в Российскую Федерацию можно будет ввозить и использовать машины, на которые не установлена система ГЛОНАСС.
Решение о производстве в нашей стране так называемых упрощённых автомобилей и импорт машин, неоснащённых кнопкой SOS, было принято Правительством РФ в мае прошлого года. Причиной стало ограничение импорта комплектующих в Россию.
Постановление Правительства РФ № 855 от 12 мая 2022 г. разрешает производителям выпускать автомобили без ABS и кнопки экстренного оповещения. Кроме этого, снижены требования токсичности выхлопных газов до Евро-0, за исключением грузовых авто с требованием Евро-1. Срок действия этих допущений должен был закончиться в феврале текущего года. Теперь данные льготы продлили до 1 июня.
Отметим, что упрощенные правила действуют в отношении российских автоконцернов Lada, КамАЗ, ГАЗ 3302, ПАЗ, УАЗ. Передвигаться по территории России на автомобиле, неоснащённом системой антиблокировки тормозов, тревожной кнопкой и с пониженным экоклассом можно спокойно, однако въехать в иностранное государство получится только при условии наличия с ним договорённости. Такая договорённость достигнута с Белоруссией.
Эксперты говорят, что производство упрощённых транспортных средств – вынужденная мера; постепенно выпуск машин с ABS и высоким экологическим классом будет налажен, на помощь производителям придёт параллельный импорт и отечественные решения.
Что касается установки на автомобили системы оповещения экстренных служб, то данная льгота продолжает действовать для физических лиц. Для юридических лиц установка кнопки является обязательной.
Напомним, что постановление Правительства РФ № 855 отменило действие ряда пунктов Технического регламента 2011 год, таким образом вернув правила, действовавшие десятилетия назад. Ознакомиться с документом можно по ссылке.
Специалисты компании «Логислайн» отслеживают изменения, происходящие в сфере производства транспортных средств, грузоперевозок, а также таможенного оформления ТС. Обратившись в компанию, вы получите ответы на интересующие вас вопросы.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном