Концерн Renault Trucks – законодатель моды в мире грузовых автомобилей
15.09.2015
Сто лет со дня выпуска первого грузового автомобиля Renault
В 1998 году производители одних из самых популярных в мире автомобилей – Renault – праздновали юбилей: столетие со дня основании компании «Рено». Свое название компания получила по имени французского промышленника, одного из своих основателей, Луи Рено – Louis Renault, прозванного в свое время «Французским Фордом».
Свой первый грузовой автомобиль Луи Рено построил в 1900 году. Грузоподъемность машины была 250 кг, мощность двигателя – три с половиной лошадиных силы. Первые серийные грузовые автомобили Renault появились в 1905 году и выпускались на шасси легковых машин. Отличительной особенностью грузовиков «Рено» стала покатая фора капота. С таким капотом грузовые автомобили сходили с конвейера почти 30 лет.
Первое грузовое шасси завод продемонстрировал на выставке 1906 года в Париже. Это стало отправной точкой для создания низкорамных фургонов грузоподъемностью 3 тонны и мощностью силового агрегата 25 л.с. Автомобили были разработаны специально для почтовых нужд.
Заказы военных ведомств – стимул к развитию производства
С каждым годом производство расширялось, внедрялись новые разработки, выпускались улучшенные модели грузовых автомобилей. Перспектива начала войны дала толчок к развитию грузового автомобилестроения. В 1914 году появился уникальный по тем временам четырехцилиндровый двигатель мощностью 48 л.с. Инженеры «Рено» разработали его по заказу военного ведомства и установили на тягач с лебедкой и четырьмя сдвоенными ведущими колесами. Тягач предназначался для буксировки тяжелых пушек и прицепов.
Между прочим, на заводе Renault заказывали грузовую технику и военные из России. Завод поставил российскому военному ведомству 260 грузовых машин. Грузовые машины «Рено» тех лет отличались простотой, надежностью и сравнительно низкой ценой.
Кроме тяжелых грузовиков на заводе выпускались и легкие фургоны, и седельные тягачи небольшой грузоподъемностью, и автобусы. В конструкторском бюро разрабатывались шасси для пожарных машин и автокранов. В основе успеха компании лежала постоянная модернизация продукции, производство широкой линейки грузовой техники, внедрение новых технологий. В частности, к тридцатым годам прошлого столетия разработчики стали устанавливать на грузовики дизельные двигатели, и принялись за проектирование грузовых автомобилей для перевозки грузов на дальние расстояния. Чуть позднее инженеры создали собственный 4-х цилиндровый дизельный мотор мощностью 90 л.с., на базе которого начали выпускать 6-цилиндровые двигатели, которые устанавливались на многих моделях грузовых автомобилей Renault.
В начале Второй мировой войны заводы перешли под управление немецких инженеров. Но развитию производства это ничуть не помешало. Завод производил все новые модели грузовых автомобилей, в том числе выпустил серию бескапотных грузовиков грузоподъемностью до 6 тонн. Вся мощь завода была направлена на создание грузовой техники для нужд немецких оккупационных властей, за что Луи Рено и был арестован в год освобождения Парижа и умер в тюрьме. В 1944 году после кончины основателя завод Renault быль национализирован.
Совместное производство – способ модернизации автомобильных конвейеров
Приблизительно в то же время была введена новая индексация серий грузовых автомобилей «Рено». Грузовикам стали присваивать четырехзначные номера с префиксом R. Первая цифра означала дизельный «4» или бензиновый «2» двигатель, другие три цифры – это порядковый номер новой модели. Объединение «Рено» с Latil и SOMUA (http://polis-group.ru/) и появление объединенного производства SAVIEM изменило префикс на LRS.
Во второй половине XX века Renault становится чуть ли не крупнейшим мировым концерном-производителем грузовых машин. Корпорация выкупила контрольный пакет акций американской компании Mack и стала ее владельцем.
Французский монстр был готов поглотить всех мелких и средних производителей грузовых автомобилей. И для начала объединил усилия с компанией Iveco, создав совместное предприятие SOFIM. К концу прошлого века концерн выпустил множество базовых моделей и серий грузовых автомобилей различного назначения. Одна из серий была удостоена звания «Грузовик года».
Сказка про «Рено-Магнум»
Другой титул – «Автомобиль года» - завоевал тяжелый грузовик Magnum. Отличительной особенностью «Магнума» была высокая комфортабельная кабина с ровным полом. Про Renault-Magnum в среде российских дальнобойщиков гулял анекдот-загадка: «Зеленый человек с грязными руками: кто это? Ответ: водитель «Магнума». А почему зеленый? Тошнит на наших дорогах».
Необычная конструкция подрессоренной кабины и вправду не слишком подходила дорожной действительности русской глубинки. Если по ровным автотрассам Европы «Магнум» катил, слегка покачивая «царственной головой», то на ухабах российских дорог кабина превращалась в тренажер для космонавтов Это заставляло водителей-дальнобойщиков решать конструктивный, по из мнению, недочет своими способами. Например, кабину притягивали к раме стяжными ремнями, тем самым снижая амплитуду раскачки кабины.
Что касается байки про грязные руки, то это тоже «привилегия» российских водителей «Магнумов». Ручки, за которые держатся водители при посадке в кабину, расположены на внешней стороне, и они постоянно забрызганы дорожной грязью. Но несмотря на эти «недостатки», Magnum пополнил автопарки множества компаний-перевозчиков во всем мире.
Век двадцать первый – перспективы развития концерна Renault
В начале нового тысячелетия концерн ежегодно выпускает до 80 тысяч грузовых автомобилей в год, занимая на европейском рынке долю в 12%. Не останавливаясь на достигнутом, руководство Renault вступает в партнерские отношения с японским концерном Nissan. Автомобили, выпущенные франко-японским альянсом, имеют все перспективы стать лучшими в мире. В тоже время подписано соглашение о сотрудничестве и со шведским Volvo о создании транснационального концерна. Инициатива одобрена Советом ЕС.
В настоящее время на волне подготовки к переходу на экологический стандарт Euro-VI, в планах концерна полная смена модельных рядов магистральных грузовых автомобилей «Рено», грузовой строительной техники и автомобилей для городских и региональных перевозок. Со слов Хайнц-Юргена Лёфа, президента компании Renault Trucks, в июне весь мир станет свидетелем автомобильной революции Renault и появления совершенного во всех отношениях грузового автомобиля.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном