Технология электронного декларирования
18.03.2013
По какой-то причине многие декларанты не замечают преимущества предоставления сведений в таможенные органы посредством электронной декларации. При этом даже те, кто не имеет прямого отношения к внешнеэкономической деятельности, знакомы с такими терминами, как «электронная декларация» и «электронное таможенное оформление».
Сама по себе технология декларирования товаров через интернет не нова. Первыми оценили удобство электронной формы подачи декларации в Соединенных Штатах. Там это направление начало развиваться еще лет 30 назад. Следом за США Япония и отдельные страны Европы поддержали идею ЭД, а с бурным развитием веб-технологий собственные системы электронного декларирования появились почти во всех странах Старого Света.
Однако до сих пор не разработано единого стандарта, дающего возможность беспрепятственно и оперативно обмениваться данными для упрощения таможенных процедур. Этот вопрос решается и на уровне специалистов ВТО, и внутри каждой страны, серьезно заинтересованной в интеграции технологии электронного декларирования.
Развитие ЭД в России
Опросы участников внешнеторговой деятельности показали, что четкое понимание пользы внедрения ЭД отсутствует у многих. При этом с толку сбивают слухи и мифы, распространившиеся вокруг технологии подачи декларации через интернет. А ведь постоянный рост объема внешнеэкономических операций влечет за собой многократное увеличение количества документов, проходящих через таможенные органы.
Без внедрения инновационных технологий то количество сотрудников таможенной службы, какое насчитывает российская таможня, будет не в силах справиться с текущим документооборотом. Участники ВЭД ожидают от таможенных служб оперативности действий, но реализовать это невозможно физически без внедрения IT-решений. Так что скорость прохождения документов через руки таможенников зависит не только от профессионализма сотрудников таможни, но и от самих декларантов и их участия в продвижении IT-технологий.
Начало трудного пути
В России первый шаг к интеграции ЭД был сделан с принятием закона об электронной цифровой подписи. С этого момента о внедрении электронного декларирования задумались крупные участники ВЭД и разработчики программного обеспечения для таможенных служб. Консерватизм законодателей задержал развитие идеи ЭД аж до 2008 года, и только с выходом приказа №52 от 24.01.2008 Федеральной таможенной службы «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет» и у таможенных служб, и у участников ВЭД появляется возможность глобально развивать направление электронного декларирования.
Технология ЭД в России сегодня
Несмотря на то, что в сравнение с западными странами электронное декларирование начало развитие совсем недавно, за период с января 2010 года по декабрь 2012 года количество деклараций, подаваемых в электронном виде, выросло в 30 раз! Учитывая столь бурный процесс внедрения ЭД, законодателями принято решение ввести обязательное электронное декларирования с 2014 года.
Во исполнение приказа ФТС №52 от 24.01.2008 на базе региональных таможен создаются Центры электронного декларирования, реализующие технологию удаленного выпуска. Смысл заключается в том, что декларанту уже не нужно непосредственно контактировать с инспектором таможенной службы. Достаточно передать декларацию через интернет. В дальнейшем предполагается перенести таможенное оформление на приграничные таможенные посты, а сведения внутри страны пересылать так же в электронном виде. Таким образом будет решена проблема задержки товаров на СВХ в условиях увеличения товаропотока. За движением электронных документов будет следить Главный вычислительный центр ФТС.
Основным барьером для перехода на безбумажную форму оформления на сегодняшний день остается несогласованность между разными госструктурами, которые продолжают требовать от декларантов документы на бумажном носителе. Как пример, можно привести налоговые органы, куда необходимо отправлять копию декларации с отметкой таможенной службы. Как только между разными ведомствами будет налажен обмен информацией, Россия максимально приблизится к европейским внешнеэкономическим стандартам
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном