Caterpillar. История стальной гусеницы
29.04.2013
Казалось бы, что общего может быть между гусеничным бульдозером и ботинками? Для людей непосвященных связь не очевидна, но она, как ни удивительно, существует. Но начнем по порядку.
Дела давно минувших дней…
Чуть более ста лет назад талантливый изобретатель из Америки Бенжамин Холт сконструировал паровой трактор на гусеничном ходу. Но паровому двигателю требовалось дорогое обслуживание, и пришлось оснащать трактор бензиновым агрегатом. Чуть ранее другой талантливый изобретатель из Америки Дэниел Бест тоже интересовался выпуском гусеничных тракторов. Правда к тому моменту, как Холт поставил на трактор бензиновый двигатель, Бест-старший уже отошел от дел, и у руля встал не менее талантливый сын Дэниела.
1914 год. В Европе началась война, и обе компании начали снабжать тракторами союзников Соединенных Штатов. Как известно, военное ведомство всегда было заинтересовано в наличии транспортных средств высокой проходимости, а трактор на гусеничном ходу полностью отвечал запросам военных.
День рождения Caterpillar® Tractor Co
В 1925 году две компании, руководимые уже упомянутыми талантливыми инженерами, объединяются в одну, и ей дается название Caterpillar® Tractor Co. Названа фирма так совсем не случайно: в переводе с английского caterpillar означает «гусеница», с намеком на тракторы на гусеничном ходу.
В 1931 году трактор Caterpillar заполучил дизельный двигатель, в результате чего было создано транспортное средство, не имеющее аналогов в мире. На волне успеха Caterpillar® Tractor Co приступает к расширению линейки производимой спецтехники, добавив в производство разработку и сборку автогрейдеров, террасеров, грейдеров-элеваторов и промышленных электрогенераторов.
Вторая мировая война лишь поспособствовала развитию предприятия, потому что в ход шла вся выпускаемая заводом техника – от тракторов до специального танкового двигателя.
Первые шаги на мировом рынке
Первый филиал был открыт в 1950 году в Великобритании – это стало новой вехой в истории Caterpillar. А вторым важным шагом явилось создание совместного предприятия с Японской компанией Mitsubishi Heavy Industries. Сегодня компания Shin Caterpillar Mitsubishi Ltd. выпускает в Японии строительную и горную технику.
Глобальный финансовый кризис начала 80-х годов прошлого века пошатнул благополучие компании, но грамотная маркетинговая политика руководителей постепенно вытащила компанию из финансовой ямы. Был реорганизовано управление, произведена модернизация производства, и к середине 80-х с конвейеров заводов Caterpillar сходит уже более трехсот наименований техники.
Конец XX – начало XXI века: Caterpillar Inc – лидер в производстве строительной техники
В конце XX века произошло поглощение британской компании Perkins Engines и немецкой MaK Motoren – это превратило Caterpillar Inc (так теперь называется компания) в крупнейшего производителя дизельных моторов. И еще в одном направлении Caterpillar выступила первооткрывателем – в производстве компактной спецтехники.
В настоящее время Caterpillar Inc выпускает строительную и горнодобывающую технику: экскаваторы, бульдозеры, катки, самосвалы. Лидерство компании среди производителей фронтальных погрузчиков неоспоримо. Дизельные двигатели и индустриальные газовые турбины Caterpillar известны во всем мире.
А как же ботинки?
В середине прошлого века уже более чем в 150 странах мира на шахтах, в строительной отрасли, в работе по прокладке дорог была задействована техника Caterpillar. Идея обуть всех рабочих, занятых на предприятиях эксплуатирующих продукцию Caterpillar, в крепкую, практичную, надежную профессиональную обувь выросла в создание компании Caterpillar Footwear, начавшей выпускать обувь под торговой маркой CAT. Компания быстро заняла лидирующую позицию в производстве обуви, в том числе спортивной, а позднее и повседневной обуви, модели которой были разработаны специально для тех, кто обслуживает технику Caterpillar.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном