Всё по-новому: как санкции изменили автомобильный рынок России
17.02.2023
С 2022 года Россия живёт под жёстким санкционным давлением со стороны Европейского союза, США, Японии и других государств. Санкции и запреты недружественных стран привели к потрясениям в экономике, изменениям в устоявшихся цепочках поставок товаров в Россию, блокировкам экспорта, уходу из нашей страны многих мировых производителей различных товаров, в том числе транспортных средств.
В связи с блокировкой официального импорта продуктов крупнейших мировых брендов правительством РФ был разрешён параллельный импорт, т.е. ввоз в нашу страну товаров без получения разрешения владельца бренда. В результате этого решения автодилеры нашли альтернативные решения по поставкам европейских и других «запрещенных» автомобилей в РФ. Например, в Европе появились площадки, приобретающие автомобили у официального дилера, а затем продающие транспортные средства российским покупателям. Также для импорта авто из Европы стали использоваться третьи государства, например, Иран, Казахстан, Армения. Конечно же, перестроенные логистические цепочки, привели к снижению импорта новых европейских автомобилей, а также к удорожанию ТС. По данным «Автостата», ввоз новых европейских легковушек уменьшился на 73% ¬– оборот составил чуть больше 679 млн евро ¬– это меньше оборота 2021 года почти на 2 млрд евро. При этом продажи подержанных автомобилей выросли в полтора раза. На 21 % также сократился и рынок и европейских грузовиков. В лидеры вышли китайские Shacman, Howo, JAC и FAW. Импорт японских автомобилей упал на 30 %.
Импорт машин из Поднебесной за 10 месяцев 2022 года вырос на 31%: в прошлом году на российском рынке появились новые китайские легковые машины, грузовой транспорт, специальная техника, автобусы и автокраны. Всего в РФ было импортировано 106 000 китайских машин.
Импорт в Россию китайской грузовой техники вырос в 4 раза. В нашу страну ввезли 31 000 единиц грузового транспорта, 2000 единиц различных автобусов и 3000 машин спецназначения.
Специалисты «Автостата» также отмечают, что в 2022 году увеличились продажи электрокаров – в Россию ввезли на 24 % больше таких машин по сравнению с 2021 годом.
Сегодня на российском рынке представлено 85 различных автомобильных брендов и 500 моделей авто. Отметим, что из них официально – 17 брендов и 68 моделей. Начало 2023 года было ознаменовано стартом импорта в Российскую Федерацию машин иранского бренда Iran Khodro.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном