Новые грузовики Mercedes-Benz, MAN
03.01.2013
Ложусь на ветер...
Аэродинамика наконец-то приходит в грубый мир грузовиков. Вы не поверите, но обтекаемый обвес дальнобойного Mercedes-Benz Aerodynamics Trailer за год сэкономит владельцу такого транспортного средства целых 2000 л солярки и сократит выброс в атмосферу углекислого газа (С02) на 5 т! Благодаря такому аэродинамическому обвесу сопротивление воздуха типичного дальнобойного трейлера Mercedes-Benz снижается на 18%.
Преимущества обтекаемого дальнобойного «костюма» можно разобрать и поэлементно. На 1% уменьшают сопротивление набегающего воздуха сплиттер под передним бампером, а также плавный переход между кабиной и трейлером, на 8% — боковой обвес и маски на задних колесах, на 1-2% — пронизанный воздуховодами сложной конфигурации задний диффузор и, наконец, на 7% — антикрыло и шторки на самой корме трейлера. Причем для загрузки-выгрузки трейлера аэродинамические шторки сперва прикладываются к половинкам дверей и потом уже вместе с ними откидываются в стороны и даже вперед, чтобы облегчить работу автопогрузчику. Этому дальнобойному трейлеру осталось лишь научиться летать...
Не отстают от старшего брата и обычные грузовики Mercedes-Benz, развозящие товары на небольшие расстояния между городом и пригородами, а также в городской черте. Они тоже вскоре могут нарядиться в аэродинамические «доспехи»! Но пока это только концепция фирмы Daimler AG под пышным названием Mercedes-Benz Aerodynamic Truck. Закрывающие задние колесные арки аэродинамические щитки вместе с диффузором с каналами воздуховодов в нижней части кормы снижают сопротивление воздуха на 12% по сравнению с обычной версией. В результате экономия топлива в городе достигает 1,5%, а в пригородных перевозках — даже 3%!
Скажем «нет» большому аппетиту!
Самый футуристический автопоезд на выставке в Ганновере продемонстрировал MAN. Вообще-то в компании MAN давно начали разрабатывать аэродинамическую тему. Если помните, он еще в 2010 году привозил на выставку коммерческого транспорта в Ганновере концепт аэродинамического тягача под названием MAN Concept S. Теперь же к тягачу будущего прибавился обтекаемый трейлер, изготовленный фирмой Krone. Отличительными чертами трейлера Krone Aeroliner стали высокий плечевой горб, как у бизона, сильно покатая назад крыша, снижающая высоту грузового проема, и большая, чем у стандартного трейлера, длина. Однако коэффициент аэродинамического сопротивления такого тандема бьет все «грузовые» рекорды аэродинамики и экономии топлива. Только вдумайтесь в эти цифры! Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх у автопоезда — всего 0,3, как у легковушки. Значит, такой дальнобойный трейлер потреблять будет на 1/4 меньше топлива, чем его обычные конкуренты. Но пока это всего лишь неходовой макет.
Нешуточная борьба за экономичность и экологичность развернулась и среди автобусов, особенно городских, поэтому не случайно лучшим автобусом 2013 года на нынешней выставке признан новый низкопольный Mercedes-Benz Citaro.
На него устанавливают рядные дизельные турбошестерки объемом 7,7 и 10,7 л с технологией BlueEfficiency. Их рекуперационная система, накапливая энергию в аккумуляторах под кабиной водителя, будет экономить ежегодно до 1000 л солярки, снижая на 2,6 т выбросы С02 в атмосферу. К тому же это первый городской низкопольный автобус с системой динамической стабилизации ESP. Каркас его кузова отличается повышенной пассивной безопасностью согласно вводимому с 2017 г стандарту на опрокидывание ЕСЕ R66/01.
К другим обзорам
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября
- Норма слойности и кoличecтвo cлоев грузовых шин: покрышки с каким индексом PR лучше выбрать
- Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: принцип работы и результаты
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном