Российский бизнес уходит в Казахстан
02.04.2012
По заявлению ФТС, Российский бизнес уверенными темпами уходит в Казахстан. «Большой проблемы не произошло, но определенная тенденция просматривается», - заявил заместитель руководителя таможенной службы Руслан Давыдов. Согласно статистике ФТС, транзит товаров из Северо-Западного региона в Казахстан за прошедший год возрос на 9%.
Главная причина оттока бизнеса, по мнению таможенников, заключается в разных процентных ставках в странах Таможенного союза. Так ставка НДС в Казахстане равняется 12%, а в РФ – 18%. Заместитель начальника аналитического управления ФТС РФ Леонид Савицкий заявил, что они будут настаивать на рассмотрении вопроса о выравнивании налогового законодательства и унификации ставок.
Однако по заявлению представителей бизнеса стало ясно, что российские предприниматели отдают предпочтение таможне, а не ставке налога. Одна из самых больших проблем заключается в администрировании таможенной стоимости, как отмечает директор «Гильдии ПРОВЭД» Руслан Кисс, а на ценообразование большей частью влияет именно таможня. Казахская таможенная служба более либеральна в этом смысле, так как в области контроля она придерживается Киотской конвенции по гармонизации и упрощению процедур торговли.
В эту страну ушли компании, которые были посредниками в поставке продукции из Китая через Северо-Западный регион. Как объясняет один из участников рынка, во время реализации концепции переноса таможенного контроля, резко убрали несколько постов, новые не имели достаточных мощностей для пропуска определенного потока.
Масштабы ухода бизнеса не настолько большие, но Казахстан стремиться увеличить этот показатель. Безусловно, в этой стране есть налоговые преимущества, но самый большой плюс – это граница с Китаем. Другой вопрос, как будет выгоднее вести товар – через Казахстан или через северные границы по морю.
К другим новостям
- Импортные предпочтения меняются: корейские автомобили вытесняют китайские
- Электрический грузовой транспорт: вызовы и перспективы
- Subaru сохраняет поддержку автомобилей в России в условиях параллельного импорта
- Экспортные ограничения Китая: риски для европейского автопрома и возможное влияние на рынок автозапчастей в России
- Экономика электромобилей: вызовы для корпоративного транспорта
- Легализация автомобилей в Кыргызстане: что важно знать россиянам перед покупкой авто с местной регистрацией
- Рост импорта подержанных автомобилей из Китая: новые возможности и скрытые риски для российского рынка
- Рынок люксовых автомобилей в России: динамика, структура, перспективы
- Утилизационный сбор: подводные камни и риски для логистов
- Китайские перевозчики на российском рынке: вызовы для отечественной логистики
- Перспективы блокировки Lixiang: неопределённость параллельного импорта
- Mazda в России: бренд есть, производителя нет
- Временные ограничения на российско-литовской границе: рекомендации для логистических операторов
- Участились случаи мошенничества при покупке авто за рубежом
- Монополия на ремонт: как автопроизводители усиливают контроль над электромобилями — и что ожидает владельцев
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона