Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Наша группа Вконтакте +7(4012) 33-71-15, +7(963) 738-71-15 info@logisline.ru

Утилизационный сбор: подводные камни и риски для логистов

29.05.2025

Законодатели Ленинградской области подняли вопрос о пересмотре утилизационного сбора. На сегодняшний день он стал серьезным бременем для транспортной отрасли. В своем обращении к Правительству депутаты справедливо отмечают: система платежей не только не стимулирует развитие автопрома, но и создает дисбаланс в смежных секторах экономики.

Отчетливее видна неравномерная нагрузка на отрасли. Пока отечественные автопроизводители получают различные формы поддержки (налоговые льготы, субсидии на энергоресурсы, льготное кредитование), на транспортные компании накладывается серьезная финансовая нагрузка, в том числе и утилизационный сбор. Ситуация уязвима на фоне активного выхода на рынок иностранных перевозчиков, пользующихся государственными преференциями в своих странах.

Парадокс обстоятельств заключается в том, что меры, призванные защитить российский автопром, фактически ослабляют позиции национальных транспортных компаний. Китайские перевозчики, освобожденные от аналогичных платежей, получают несправедливые конкурентные преимущества, демпингуя тарифы. При этом у российских операторов остается ограниченным доступ на зарубежные рынки.

Решение требует комплексного подхода:
- Пересмотр размера и условий взимания утилизационного сбора
- Синхронизация мер поддержки автопрома и транспортной отрасли
- Обеспечение принципа взаимности в международных перевозках
- Стимулирование обновления парка коммерческого транспорта

Как показывает практика, защита одной отрасли не должна осуществляться за счет других секторов экономики. Сбалансированная политика в области утилизационных платежей могла бы стать важным шагом к укреплению позиций российских перевозчиков и обеспечению стабильности грузоперевозок в условиях меняющегося рынка.


К другим новостям