Утилизационный сбор: подводные камни и риски для логистов
29.05.2025
Законодатели Ленинградской области подняли вопрос о пересмотре утилизационного сбора. На сегодняшний день он стал серьезным бременем для транспортной отрасли. В своем обращении к Правительству депутаты справедливо отмечают: система платежей не только не стимулирует развитие автопрома, но и создает дисбаланс в смежных секторах экономики.
Отчетливее видна неравномерная нагрузка на отрасли. Пока отечественные автопроизводители получают различные формы поддержки (налоговые льготы, субсидии на энергоресурсы, льготное кредитование), на транспортные компании накладывается серьезная финансовая нагрузка, в том числе и утилизационный сбор. Ситуация уязвима на фоне активного выхода на рынок иностранных перевозчиков, пользующихся государственными преференциями в своих странах.
Парадокс обстоятельств заключается в том, что меры, призванные защитить российский автопром, фактически ослабляют позиции национальных транспортных компаний. Китайские перевозчики, освобожденные от аналогичных платежей, получают несправедливые конкурентные преимущества, демпингуя тарифы. При этом у российских операторов остается ограниченным доступ на зарубежные рынки.
Решение требует комплексного подхода:
- Пересмотр размера и условий взимания утилизационного сбора
- Синхронизация мер поддержки автопрома и транспортной отрасли
- Обеспечение принципа взаимности в международных перевозках
- Стимулирование обновления парка коммерческого транспорта
Как показывает практика, защита одной отрасли не должна осуществляться за счет других секторов экономики. Сбалансированная политика в области утилизационных платежей могла бы стать важным шагом к укреплению позиций российских перевозчиков и обеспечению стабильности грузоперевозок в условиях меняющегося рынка.
К другим новостям
- ЕС вводит новые ограничения: 18-й пакет санкций затронул логистику, энергетику и финансы
- Импорт японских автомобилей в Приморье: адаптация рынка и логистическая устойчивость
- Обновлённые правила обмена электронными транспортными документами вступают в силу с 1 сентября 2025 года
- Освобождение от утильсбора: шаг к оптимизации логистических схем
- Мультимодальные перевозки из Беларуси в Калининград: новая логистическая схема
- BMW отзывает электромобили: цифровые риски в эпоху электромобильности
- Компании из ЕАЭС продолжают попадать под санкции: каковы причины и риски
- Новые правила для иностранных перевозчиков: ограничения при задолженностях
- В Госдуму внесён законопроект о совершенствовании системы весогабаритного контроля на дорогах
- FESCO запустила регулярные контейнерные перевозки между Россией и ЮАР
- Возвращение на рынок: Kia регистрирует новые товарные знаки в России
- Автомобильный рынок России: между защитой и изоляцией
- Немецкий автоконцерн Daimler Truck попал под российские санкции
- Повышение транспортных пошлин с сентября 2025 года
- Hyundai возвращается в Россию через транзитную логистику: адаптация к санкционным ограничениям
- Блокировка неофициально ввезенных автомобилей Lixiang: риски для параллельного импорта
- Госдума утвердила новые основания для аннулирования водительских прав
- Coretura AB: цифровая трансформация коммерческого автотранспорта
- Рынок электротранспорта в России: нишевые решения вместо масштабной трансформации
- Структура и состояние российского парка тягачей: аналитика на 2025 год