Российский автомобильный рынок: тенденции и перспективы развития
30.09.2025
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью ТАСС представил актуальные данные о состоянии российского автомобильного рынка. По его словам, более 80% автопарка страны составляют автомобили с мощностью двигателя до 160 л. с., тогда как в 2024 году физические лица ввезли 218 тыс. машин мощностью свыше этого показателя. Доля таких автомобилей не превышает 11% от общего объема легкового сегмента.
Одним из ключевых факторов, влияющих на ценообразование, министр назвал затоваривание складов, которое в сочетании с корректировкой утильсбора способствует стабилизации цен. При этом внутренний спрос обеспечивается как за счет отечественного производства, так и благодаря поставкам из дружественных стран, что позволяет удерживать рынок в сбалансированном состоянии.
Значительное внимание уделяется расширению производственных мощностей. В 2023 году на заводах, возобновивших работу после ухода иностранных инвесторов, было выпущено более 142 тыс. автомобилей. Дополнительный импульс развитию отрасли должно придать серийное производство грузовиков БАЗ, что укрепляет позиции российской промышленности и способствует снижению зависимости от внешних поставщиков.
По словам Алиханова, рисков для рынка праворульных автомобилей в связи с изменением утильсбора не ожидается. В то же время важным направлением регулирования станет введение утильсбора для автомобилей класса люкс, величина которого к 2030 году может достигнуть 10 млн рублей. Эта мера формирует новые рамки для премиального сегмента и отражает стратегию государства по упорядочению рынка.
Таким образом, российский автопром вступает в этап адаптации, где ключевыми факторами устойчивого развития становятся ценовая стабилизация, расширение внутреннего производства и усиление долгосрочного регулирования отрасли.
К другим новостям
- Новая логика распределения таможенных деклараций: анализ грядущих изменений
- Анализ рынка: цены на новые автомобили в России достигли исторического максимума
- Глобальные автобренды в России: устойчивость в эпоху перемен
- Расширение эксперимента по маркировке автокомпонентов: новые вызовы для рынка
- Как защититься от мошенников при покупке авто из-за рубежа
- Электромобили и угольная энергетика: скрытые аспекты экологической повестки
- Введение специальной ограничительной меры для автотранспорта ЕС на территории Беларуси: правовые аспекты и исключения
- Утверждены изменения в порядок взимания утильсбора
- Новые правила утильсбора вступят в силу с 1 декабря
- Литва вводит топливные лимиты: системный ответ на контрабанду дизеля
- Калининградский транзит: Литва вводит новые ограничения и готовится к дальнейшим шагам
- С 1 января 2026 года существенно вырастут таможенные сборы за совершение таможенных операций
- Почему конфликт вокруг Nexperia касается всех нас
- Санкции ЕС и США: совместный удар по российской экономике
- Цифровые активы в международной торговле: регуляторы определяют новые правила
- Возврат к архаике: 100% физический досмотр грузов на границе с Польшей
- Концерн Volkswagen под угрозой: финансовый кризис автогиганта
- Двойной правовой барьер: почему электромобили из стран ЕАЭС остаются недоступны для российского рынк
- Бюрократический тупик: как опечатка в одном документе заблокировала уплату утильсбора и привела в кассацию
- Инвестиции в сталь: как выбор тягача определяет финансовый результат
