Перспективы блокировки Lixiang: неопределённость параллельного импорта
27.05.2025
На фоне увеличения поставок китайских автомобилей по параллельному импорту, внимание рынка привлекли заявления о возможной блокировке транспортных средств марки Lixiang, ранее ввезённых в Россию. Представитель компании Sinomach Auto, объявившей себя официальным дистрибьютором бренда, допустил вероятность применения технических ограничений к ранее ввезённым автомобилям, однако подчеркнул, что этот вопрос находится на рассмотрении и окончательного решения пока не принято.
В условиях отсутствия у Lixiang одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на российском рынке, нынешний объём поставок реализуется в статусе «неофициального» ввоза. При этом спрос стабилен: в 2023 году в страну было ввезено более 23 тысяч автомобилей этого бренда. Показательно, что даже официальный дистрибьютор, по информации экспертов, продолжает использовать схемы поставок через физлиц и сопредельные территории, оптимизируя затраты на утилизационный сбор и предлагая ценовое позиционирование на миллион рублей выше за счёт официальной гарантии.
Коммерческие заявления о потенциальной блокировке со стороны производителя пока не подтверждены официально. Более того, по мнению аналитиков, подобные меры вызовут негативную реакцию со стороны потребителей и нанесут серьёзный репутационный риск для самого бренда. В условиях конкуренции и отсутствия локального представительства такая стратегия выглядит маловероятной. Как следствие, сигналы со стороны Sinomach Auto рассматриваются многими участниками рынка как инструмент влияния на поведение потребителей в преддверии возможной официальной сертификации.
К другим новостям
- ЕС вводит новые ограничения: 18-й пакет санкций затронул логистику, энергетику и финансы
- Импорт японских автомобилей в Приморье: адаптация рынка и логистическая устойчивость
- Обновлённые правила обмена электронными транспортными документами вступают в силу с 1 сентября 2025 года
- Освобождение от утильсбора: шаг к оптимизации логистических схем
- Мультимодальные перевозки из Беларуси в Калининград: новая логистическая схема
- BMW отзывает электромобили: цифровые риски в эпоху электромобильности
- Компании из ЕАЭС продолжают попадать под санкции: каковы причины и риски
- Новые правила для иностранных перевозчиков: ограничения при задолженностях
- В Госдуму внесён законопроект о совершенствовании системы весогабаритного контроля на дорогах
- FESCO запустила регулярные контейнерные перевозки между Россией и ЮАР
- Возвращение на рынок: Kia регистрирует новые товарные знаки в России
- Автомобильный рынок России: между защитой и изоляцией
- Немецкий автоконцерн Daimler Truck попал под российские санкции
- Повышение транспортных пошлин с сентября 2025 года
- Hyundai возвращается в Россию через транзитную логистику: адаптация к санкционным ограничениям
- Блокировка неофициально ввезенных автомобилей Lixiang: риски для параллельного импорта
- Госдума утвердила новые основания для аннулирования водительских прав
- Coretura AB: цифровая трансформация коммерческого автотранспорта
- Рынок электротранспорта в России: нишевые решения вместо масштабной трансформации
- Структура и состояние российского парка тягачей: аналитика на 2025 год