Передача начисления утильсбора сторонней организации: новая модель или дополнительные риски?
10.10.2025
Федеральная таможенная служба (ФТС) России выступила с инициативой, способной изменить сложившуюся практику администрирования утилизационного сбора. Ключевым предложением является передача функции начисления этого платежа специализированной организации, в частности, ООО «Система электронных паспортов». По мнению ФТС, это позволит таможенным органам сосредоточиться исключительно на приеме средств, снизив количество ошибок и бюрократическую нагрузку.
Сама по себе мысль об оптимизации процесса силами узкопрофильного оператора выглядит весьма интересной. Однако ее реализация требует тщательной проработки, поскольку ООО «Система электронных паспортов» является коммерческой структурой. Вполне закономерно, что все ее услуги будут платными, что создает риски увеличения финальной нагрузки на конечных покупателей. Возможна ситуация, когда при ввозе автомобиля сам утильсбор составит, например, 5200 рублей, а услуга по подготовке и проверке расчета обойдется еще в сопоставимую сумму.
Для смягчения подобных рисков может быть рассмотрен вариант солидарной ответственности. Если специализированная организация предоставит гарантии, что все возможные доначисления, выявленные в ходе последующего таможенного контроля, будут погашены ею самой, а не перекладывались на импортера, это могло бы стать разумным компромиссом. Такой подход особенно актуален для сложных случаев, когда расчет коэффициентов вызывает затруднения.
Таким образом, инициатива ФТС открывает дискуссию о поиске баланса между эффективностью администрирования и сохранением прозрачности и предсказуемости расходов для участников внешнеэкономической деятельности.
К другим новостям
- Китай ужесточает правила экспорта б/у автомобилей: что изменится для покупателей в России
- Новая логика распределения таможенных деклараций: анализ грядущих изменений
- Анализ рынка: цены на новые автомобили в России достигли исторического максимума
- Глобальные автобренды в России: устойчивость в эпоху перемен
- Расширение эксперимента по маркировке автокомпонентов: новые вызовы для рынка
- Как защититься от мошенников при покупке авто из-за рубежа
- Электромобили и угольная энергетика: скрытые аспекты экологической повестки
- Введение специальной ограничительной меры для автотранспорта ЕС на территории Беларуси: правовые аспекты и исключения
- Утверждены изменения в порядок взимания утильсбора
- Новые правила утильсбора вступят в силу с 1 декабря
- Литва вводит топливные лимиты: системный ответ на контрабанду дизеля
- Калининградский транзит: Литва вводит новые ограничения и готовится к дальнейшим шагам
- С 1 января 2026 года существенно вырастут таможенные сборы за совершение таможенных операций
- Почему конфликт вокруг Nexperia касается всех нас
- Санкции ЕС и США: совместный удар по российской экономике
- Цифровые активы в международной торговле: регуляторы определяют новые правила
- Возврат к архаике: 100% физический досмотр грузов на границе с Польшей
- Концерн Volkswagen под угрозой: финансовый кризис автогиганта
- Двойной правовой барьер: почему электромобили из стран ЕАЭС остаются недоступны для российского рынк
- Бюрократический тупик: как опечатка в одном документе заблокировала уплату утильсбора и привела в кассацию
