Немецкий автоконцерн Daimler Truck попал под российские санкции
01.07.2025
Российское правительство расширило перечень иностранных компаний, на которые распространяются специальные экономические меры, включив в него Daimler Truck AG — одного из лидеров мирового рынка коммерческого автотранспорта. Соответствующее решение содержится в Постановлении Правительства РФ №969, опубликованном в июне 2025 года.
До настоящего времени основная масса организаций в санкционном списке была связана с энергетическим сектором, прежде всего с Газпромом. Присутствие в списке машиностроительного холдинга, не имеющего прямого отношения к энергетике, отражает изменение подходов к выбору объектов ограничений и расширение охвата санкционной политики России.
Компания Daimler Truck завершила операционную деятельность на территории Российской Федерации ещё в марте 2022 года, а к началу 2023 года полностью прекратила корпоративное участие в КАМАЗе, продав свою долю в 15%. Тем не менее, включение в санкционный реестр означает, что любые сделки с участием этой компании, её активов или финансовых интересов на территории РФ теперь находятся под строгим запретом.
Среди последствий – блокировка денежных переводов, замораживание имущественных прав, прекращение всех форм сотрудничества (включая техническое и инвестиционное взаимодействие), а также ограничения на экспорт продукции и сырья в пользу компании. Указанные меры обязательны для всех субъектов – от государственных органов до частных компаний и физических лиц.
Меры распространяются на весь спектр продукции, выпускаемой брендами, входящими в структуру Daimler Truck: это грузовые автомобили Mercedes-Benz, Freightliner, Western Star, FUSO, BharatBenz, а также автобусы Setra и Thomas Built Buses.
Включение Daimler Truck AG стало 33-м случаем применения ответных санкций против иностранных юридических лиц. На фоне этого шага наблюдается тенденция к более широкому использованию инструментов экономического давления, включая охват новых отраслей и категорий зарубежных компаний. Участникам международных цепочек поставок стоит учитывать возможные правовые и логистические последствия при работе с продукцией, связанной с этим концерном.
К другим новостям
- Мультимодальные перевозки из Беларуси в Калининград: новая логистическая схема
- BMW отзывает электромобили: цифровые риски в эпоху электромобильности
- Компании из ЕАЭС продолжают попадать под санкции: каковы причины и риски
- Новые правила для иностранных перевозчиков: ограничения при задолженностях
- В Госдуму внесён законопроект о совершенствовании системы весогабаритного контроля на дорогах
- FESCO запустила регулярные контейнерные перевозки между Россией и ЮАР
- Возвращение на рынок: Kia регистрирует новые товарные знаки в России
- Автомобильный рынок России: между защитой и изоляцией
- Повышение транспортных пошлин с сентября 2025 года
- Hyundai возвращается в Россию через транзитную логистику: адаптация к санкционным ограничениям
- Блокировка неофициально ввезенных автомобилей Lixiang: риски для параллельного импорта
- Госдума утвердила новые основания для аннулирования водительских прав
- Coretura AB: цифровая трансформация коммерческого автотранспорта
- Рынок электротранспорта в России: нишевые решения вместо масштабной трансформации
- Структура и состояние российского парка тягачей: аналитика на 2025 год
- Возвращение Kia на российский рынок: перспективы и ценовая политика
- Параллельный импорт под угрозой: сохранится ли конкуренция
- Новая система платы за проезд для грузовиков в Словакии: что изменится с 1 июля 2025
- ФТС разрабатывает новый порядок подачи расчета утилизационного сбора для самоходных машин