Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Наша группа Вконтакте +7(4012) 33-71-15, +7(963) 738-71-15 info@logisline.ru

Монополия на ремонт: как автопроизводители усиливают контроль над электромобилями — и что ожидает владельцев

21.05.2025


Китай стремительно входит в новую реальность в сегменте послепродажного обслуживания электромобилей. Производители монополизируют ремонт. На независимые мастерские подают в суд, ограничивают доступ к технической информации и блокируют покупку оригинальных запчастей.


Ситуация доходит до абсурда: за разблокировку аккумулятора механикам грозит уголовная ответственность. Причем речь идет не о вмешательстве в систему безопасности, а о восстановлении работоспособности. Производители же трактуют это как «повреждение информационной системы».


Также закрепляется формулировка «полная замена» — при повреждении отдельного узла владельцу предлагают поменять всю систему.  Цена при этом приближается к стоимости автомобиля. Техническая документация, диагностические инструменты и базовые запчасти доступны исключительно авторизованным сервисам.


Формально это объясняется заботой о безопасности. Фактически — мы наблюдаем монополию над эксплуатацией машины после продажи.
И если сегодня эти процессы наиболее заметны в Китае, то в условиях глобализации, особенно с учетом роста импорта китайских электромобилей в Россию, вопрос права на ремонт станет актуальным и для отечественного рынка.


Для частного владельца это означает следующее: доступность сервиса, прозрачность условий владения и даже стоимость владения в долгосрочной перспективе всё чаще будут зависеть не от технических характеристик машины, а от политики бренда.


Электромобили — технологический прогресс. Но он не должен превращать владельца в арендатора.



К другим новостям