Монополия на ремонт: как автопроизводители усиливают контроль над электромобилями — и что ожидает владельцев
21.05.2025
Китай стремительно входит в новую реальность в сегменте послепродажного обслуживания электромобилей. Производители монополизируют ремонт. На независимые мастерские подают в суд, ограничивают доступ к технической информации и блокируют покупку оригинальных запчастей.
Ситуация доходит до абсурда: за разблокировку аккумулятора механикам грозит уголовная ответственность. Причем речь идет не о вмешательстве в систему безопасности, а о восстановлении работоспособности. Производители же трактуют это как «повреждение информационной системы».
Также закрепляется формулировка «полная замена» — при повреждении отдельного узла владельцу предлагают поменять всю систему. Цена при этом приближается к стоимости автомобиля. Техническая документация, диагностические инструменты и базовые запчасти доступны исключительно авторизованным сервисам.
Формально это объясняется заботой о безопасности. Фактически — мы наблюдаем монополию над эксплуатацией машины после продажи.
И если сегодня эти процессы наиболее заметны в Китае, то в условиях глобализации, особенно с учетом роста импорта китайских электромобилей в Россию, вопрос права на ремонт станет актуальным и для отечественного рынка.
Для частного владельца это означает следующее: доступность сервиса, прозрачность условий владения и даже стоимость владения в долгосрочной перспективе всё чаще будут зависеть не от технических характеристик машины, а от политики бренда.
Электромобили — технологический прогресс. Но он не должен превращать владельца в арендатора.
К другим новостям
- Компании из ЕАЭС продолжают попадать под санкции: каковы причины и риски
- Новые правила для иностранных перевозчиков: ограничения при задолженностях
- В Госдуму внесён законопроект о совершенствовании системы весогабаритного контроля на дорогах
- FESCO запустила регулярные контейнерные перевозки между Россией и ЮАР
- Возвращение на рынок: Kia регистрирует новые товарные знаки в России
- Автомобильный рынок России: между защитой и изоляцией
- Немецкий автоконцерн Daimler Truck попал под российские санкции
- Повышение транспортных пошлин с сентября 2025 года
- Hyundai возвращается в Россию через транзитную логистику: адаптация к санкционным ограничениям
- Блокировка неофициально ввезенных автомобилей Lixiang: риски для параллельного импорта
- Госдума утвердила новые основания для аннулирования водительских прав
- Coretura AB: цифровая трансформация коммерческого автотранспорта
- Рынок электротранспорта в России: нишевые решения вместо масштабной трансформации
- Структура и состояние российского парка тягачей: аналитика на 2025 год
- Возвращение Kia на российский рынок: перспективы и ценовая политика
- Параллельный импорт под угрозой: сохранится ли конкуренция
- Новая система платы за проезд для грузовиков в Словакии: что изменится с 1 июля 2025
- ФТС разрабатывает новый порядок подачи расчета утилизационного сбора для самоходных машин
- Импортные предпочтения меняются: корейские автомобили вытесняют китайские
- Электрический грузовой транспорт: вызовы и перспективы