Китайские перевозчики на российском рынке: вызовы для отечественной логистики
28.05.2025
Российские транспортные компании выражают обеспокоенность в связи с активизацией китайских перевозчиков на внутреннем рынке грузоперевозок. Согласно действующим межправительственным соглашениям, иностранные компании имеют право доставлять грузы в Россию и забирать обратные, но внутренние перевозки (каботаж) для них запрещены. Тем не менее участники рынка отмечают случаи, когда китайские операторы нарушают эти правила, создавая недобросовестную конкуренцию.
Основная проблема заключается в разнице условий работы. Китайские перевозчики предлагают более низкие тарифы, отчасти благодаря господдержке и отсутствию таких затрат, как утилизационный сбор и дополнительные налоги. В то же время российские компании сталкиваются с ограничениями при работе в Китае, где местные грузовладельцы предпочитают национальных перевозчиков.
Для решения проблемы отраслевые ассоциации предлагают усилить контроль со стороны Ространснадзора, в том числе за счет внедрения электронных накладных, которые повысят прозрачность перевозок. Также обсуждается возможность пересмотра двусторонних соглашений с Китаем для выравнивания условий конкуренции.
В сложившейся ситуации российским логистическим компаниям важно учитывать риски сотрудничества с иностранными перевозчиками, нарушающими правила каботажа, и активно участвовать в обсуждении мер защиты отечественного рынка. В противном случае дисбаланс может привести к дальнейшему вытеснению российских игроков с ключевых транспортных направлений.
К другим новостям
- ЕС вводит новые ограничения: 18-й пакет санкций затронул логистику, энергетику и финансы
- Импорт японских автомобилей в Приморье: адаптация рынка и логистическая устойчивость
- Обновлённые правила обмена электронными транспортными документами вступают в силу с 1 сентября 2025 года
- Освобождение от утильсбора: шаг к оптимизации логистических схем
- Мультимодальные перевозки из Беларуси в Калининград: новая логистическая схема
- BMW отзывает электромобили: цифровые риски в эпоху электромобильности
- Компании из ЕАЭС продолжают попадать под санкции: каковы причины и риски
- Новые правила для иностранных перевозчиков: ограничения при задолженностях
- В Госдуму внесён законопроект о совершенствовании системы весогабаритного контроля на дорогах
- FESCO запустила регулярные контейнерные перевозки между Россией и ЮАР
- Возвращение на рынок: Kia регистрирует новые товарные знаки в России
- Автомобильный рынок России: между защитой и изоляцией
- Немецкий автоконцерн Daimler Truck попал под российские санкции
- Повышение транспортных пошлин с сентября 2025 года
- Hyundai возвращается в Россию через транзитную логистику: адаптация к санкционным ограничениям
- Блокировка неофициально ввезенных автомобилей Lixiang: риски для параллельного импорта
- Госдума утвердила новые основания для аннулирования водительских прав
- Coretura AB: цифровая трансформация коммерческого автотранспорта
- Рынок электротранспорта в России: нишевые решения вместо масштабной трансформации
- Структура и состояние российского парка тягачей: аналитика на 2025 год