Не спешим в ВТО
18.05.2012
И вновь отечественные производители ропщут о негативных последствиях вступления России в ВТО. На сей раз причиной этого послужило резкое снижение продаж отечественной сельхозтехники, вследствие увеличения поставок и продаж аналогичной импортной продукции, хоть и подержанной. Она и дешевле и качественнее нашей, по мнению большинства.
На площадках завода «Росагромаш» скопилось техники более чем на 10 млрд. руб. На сегодняшний день не продано 1,6 тыс. комбайнов, а это фактически 40% годового объема производимых здесь машин.
Ситуация столь катастрофична, что К.А.Бабкин, Президент холдинга «Новое содружество» и ассоциации «Росагромаш» направил письмо и. о. первого вице-премьера В. А. Зубкову с просьбой немедленно разобраться в создавшемся положении, тем более что поручение В.В. Путина Министерству экономики о разработке мер защиты отечественного производителя не выполняется. Предложенные ведомствами меры всего лишь отписка. Необходимы конструктивные предложения, не входящие в противоречия с нормами ВТО.
Господин Бабкин предложил 12 пунктов, которые помогут защитить российских производителей. В первую очередь, выделять им ежегодные субсидии по 5 млрд. рублей, увеличить на 7 млрд. руб. финансирование программы развития производства сельхозтехники, сделать льготным лизинг российской сельхозтехники в страны СНГ, запретить ввоз в страну техники старше 3-х лет, сохранить прежние таможенные пошлины (15%) и ряд других мер.
Однако с ним не согласен Президент КТЗ М. Г. Болотин. Он считает, что снижение продаж явление временное и изменится с началом поставок техники отечественного производства в рамках программы обновления парка, на которую было выделено государством 3,5 млрд руб.
К другим новостям
- Мультимодальные перевозки из Беларуси в Калининград: новая логистическая схема
- BMW отзывает электромобили: цифровые риски в эпоху электромобильности
- Компании из ЕАЭС продолжают попадать под санкции: каковы причины и риски
- Новые правила для иностранных перевозчиков: ограничения при задолженностях
- В Госдуму внесён законопроект о совершенствовании системы весогабаритного контроля на дорогах
- FESCO запустила регулярные контейнерные перевозки между Россией и ЮАР
- Возвращение на рынок: Kia регистрирует новые товарные знаки в России
- Автомобильный рынок России: между защитой и изоляцией
- Немецкий автоконцерн Daimler Truck попал под российские санкции
- Повышение транспортных пошлин с сентября 2025 года
- Hyundai возвращается в Россию через транзитную логистику: адаптация к санкционным ограничениям
- Блокировка неофициально ввезенных автомобилей Lixiang: риски для параллельного импорта
- Госдума утвердила новые основания для аннулирования водительских прав
- Coretura AB: цифровая трансформация коммерческого автотранспорта
- Рынок электротранспорта в России: нишевые решения вместо масштабной трансформации
- Структура и состояние российского парка тягачей: аналитика на 2025 год
- Возвращение Kia на российский рынок: перспективы и ценовая политика
- Параллельный импорт под угрозой: сохранится ли конкуренция
- Новая система платы за проезд для грузовиков в Словакии: что изменится с 1 июля 2025
- ФТС разрабатывает новый порядок подачи расчета утилизационного сбора для самоходных машин