Консолидированный бюджет РФ с середины 2013 года будет пополняться за счёт роста акцизных ставок
03.12.2012
Закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 год подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Госдума приняла этот закон 16 ноября, а 21 ноября 2012 года его одобрил Совет Федерации. Закон соответствует основным направлениям российской налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Документ был разработан федеральным правительством и внесён в нижнюю палату парламента. Изменения будут внесены в статьи 181 и 193 II части Налогового кодекса РФ . В тексте документа говорится, что изменения претерпят только акцизы на нефтепродукты. Остальные ставки в 2013-2013 годах будут сохранены в настоящих значениях. Тарифы на бензин и дизельное топливо классов 4 и 5 будут индексироваться во втором полугодии 2013 года на 6 процентов по средним показателям.
По плану в 2015 году в среднем на 20 процентов будут увеличены акцизные тарифы большинства подакцизных товаров, по сравнению с 2014 годом. Ставка в 25 процентов будет установлена для организаций, которые не платят авансовый платёж акциза за реализуемый им этиловый спирт. Такой же тариф будет установлен на спиртосодержащую продукцию и алкоголь, где объёмная доля этилового спирта составляет до 9 процентов включительно, и на импортируемый этиловый спирт. Что касается винной продукции и пива, где содержание спирта от 0,5 до 8,6 процента включительно, то здесь индексация акцизов планируется на 10 процентов в сравнении с 2014 годом.
Такое же увеличение ждёт акцизные ставки на легковые автомобили, мощность которых превышает 90 лошадиных сил. Кроме того, печное бытовое топливо также должно будет облагаться налогами с 1 июля 2013 по 31 декабря 2015 года. В 2013 году ставка составит 5 тысяч 860 рублей на тонну, в 2014 – 6 тысяч 446 рублей, а в 2015 году – 7 тысяч 735 рублей на тонну топлива. За счёт увеличения ставок акцизов будет дополнительно пополняться объединённый бюджет. По предварительным подсчётам в консолидированный бюджет в 2013 году поступят на 892 миллиона рублей больше, чем в 2012 году. В том числе поступления в федеральный бюджет составят 253,1 миллиона рублей, в 2014 – 257,6 миллионов, в 2015 году в федеральный бюджет поступит на 92 миллиарда 346,1 миллиона рублей больше, в сравнении с поступлениями предыдущего года.
К другим новостям
- Новые правила для иностранных перевозчиков: ограничения при задолженностях
- В Госдуму внесён законопроект о совершенствовании системы весогабаритного контроля на дорогах
- FESCO запустила регулярные контейнерные перевозки между Россией и ЮАР
- Возвращение на рынок: Kia регистрирует новые товарные знаки в России
- Автомобильный рынок России: между защитой и изоляцией
- Немецкий автоконцерн Daimler Truck попал под российские санкции
- Повышение транспортных пошлин с сентября 2025 года
- Hyundai возвращается в Россию через транзитную логистику: адаптация к санкционным ограничениям
- Блокировка неофициально ввезенных автомобилей Lixiang: риски для параллельного импорта
- Госдума утвердила новые основания для аннулирования водительских прав
- Coretura AB: цифровая трансформация коммерческого автотранспорта
- Рынок электротранспорта в России: нишевые решения вместо масштабной трансформации
- Структура и состояние российского парка тягачей: аналитика на 2025 год
- Возвращение Kia на российский рынок: перспективы и ценовая политика
- Параллельный импорт под угрозой: сохранится ли конкуренция
- Новая система платы за проезд для грузовиков в Словакии: что изменится с 1 июля 2025
- ФТС разрабатывает новый порядок подачи расчета утилизационного сбора для самоходных машин
- Импортные предпочтения меняются: корейские автомобили вытесняют китайские
- Электрический грузовой транспорт: вызовы и перспективы
- Subaru сохраняет поддержку автомобилей в России в условиях параллельного импорта