Отмена залога за Калининградские машины: все может быть
27.07.2011
Николай Цуканов, губернатор Калининградской области, предлагает денежный залог за авто, которые растамаживают «на область», в льготном регионе по таможенным пошлинам, если это импорт автомобилей, отменить. В данный момент, при въезде из-за границы в область с автомобилей берется залог на таможне и ограничивается их ввоз далее по территории РФ.Руководители таможенных служб рассмотрят данное предложение на ближайшей рабочей встрече.
Также Цуканов внес предложение не взимать таможенные платежи с владельцев авто, которые растаможили их «на область». Проблема существует с июля прошлого года, когда вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, где указано, что автовладельцы, пересекая границу Калининградской области, обязаны оставлять денежный залог на таможне. Цуканов выступил на рабочей встрече руководителей таможенных служб Таможенного союза, где утверждал, что в области насчитывается около 20 000 подобных машин, которые коммерчески не очень ценны, но их владельцы из-за таможенных требований не могут свободно передвигаться на этих авто. Областное правительство пояснило «Ъ», что данное предложение губернатора не осталось без внимания и понимания, и его обсуждение пройдет на следующей рабочей встрече представителей таможенных органов.
Совещание проходило при участии первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимира Малинина, зампреда Государственного таможенного комитета Белоруссии Юрия Брыткова, зампреда комитета таможенного контроля министерства финансов Казахстана Игоря Тена.
Не лишним будет вспомнить, что тема отмены залоговых платежей уже поднималась руководителями Калининградской области. Областное правительство заявляло в начале 2011 года о согласовании с ФТС проекта соответствующего документа. В нем говорилось об освобождении от таможенных платежей автовладельцев, у которых нет долгов перед ФТС и нет нарушений по таможенному законодательству. Тогда же областное правительство уведомило, что ФТС не выступают против отмены платежей, так как из 20 000 авто, растаможенных «на область», фактически используются всего 8 000, из которых большая часть 1984-1998 годов выпуска, соответственно не представляет коммерческого интереса, чтобы быть перепроданными на остальной территории РФ.
К другим новостям
- Утилизационный сбор: подводные камни и риски для логистов
- Китайские перевозчики на российском рынке: вызовы для отечественной логистики
- Перспективы блокировки Lixiang: неопределённость параллельного импорта
- Mazda в России: бренд есть, производителя нет
- Временные ограничения на российско-литовской границе: рекомендации для логистических операторов
- Участились случаи мошенничества при покупке авто за рубежом
- Монополия на ремонт: как автопроизводители усиливают контроль над электромобилями — и что ожидает владельцев
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ
- Почему тарифы на перевозки выросли в три раза: представители сферы обсудили вопросы транзита грузов
- Минтранс России определил процедуру выдaчи рaзрeшeния на вывoз из страны некоторых категорий транспoртныx срeдcтв
- Подтвердить право на нулевую ставку НДС при экспортe станет проще
- Совет Евразийской экономической комиссии принял решение от 12.04.2024 N 32 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза
- Комитет по промышленности и торговле направил Михаилу Мишустину предложение индексировать утилизационный сбор на колёсную технику ежегодно до 2030 года.