Разъяснение министерства промышленности и торговли РФ о уплате утилизационного сбора за самоходные машины
31.10.2017
В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
(далее –Федеральный закон) в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, утилизационный сбор уплачивается за каждую самоходную машину,
ввозимую в Российскую Федерацию или произведенную, изготовленную в Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Федерального закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее – Правила), а также Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора (далее – Перечень). При этом классификация видов самоходных машин и прицепов, приведенных в указанном Перечне, осуществляется в соответствии с кодами Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее –
ТН ВЭД ЕАЭС). Необходимо отметить, что пунктом 5 Правил установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем. Таким образом, в случае отсутствия в Перечне кода ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с которым классифицируется та или иная продукция, требование об уплате утилизационного сбора в отношении такой продукции не распространяется. С учетом изложенного при определении видов и категорий самоходных
машин, в отношении которых установлено требование об уплате утилизационного сбора, рекомендуем руководствоваться действующими нормативными правовыми актами.
Дополнительно отмечаем, что применяя нормы Постановления № 81 для расчета коэффициента размера утилизационного сбора, в случае если по совокупности критериев одна самоходная машина относится по массе к легкой категории, а по мощности силовой установки к средней, то в этом случае, следует руководствоваться критерием массы такой самоходной машины.
К другим обзорам
- Европейские автомобили люкс-класса 2025: Искусство персонального превосходства.
- Audi Q8 50 TDI quattro S-line: возвращение царя дизелей.
- DAF New Generation XF 480 2025: Магистральный тягач нового поколения для России и СНГ.
- Европейский рынок коммерческого транспорта в 2025 году: Трансформация сквозь кризис.
- Погрузчики JSB в 2025 году: Обзор модельного ряда, сильные и слабые стороны.
- JCB: Глобальный гигант в мире спецтехники. История и география производства.
- Экскаваторы JCB в 2026 году: инновации, которые меняют отрасль.
- Европейские прицепы и полуприцепы: эталоны качества и инноваций.
- Scania: Шведская надежность на дорогах России. Обзор автобусного модельного ряда.
- Mercedes-Benz Vision One-Eleven: ретрофутуризм с технологиями будущего.
- Модельный ряд Audi. Глоссарий стиля, технологий и прогресса.
- Электричество, водород или гибриды? Битва в мире коммерческого транспорта 2025.
- Топ-пять производителей прицепов и полуприцепов в 2025 году: инновации в эпоху глобальных вызовов.
- Электрическая легенда: Mercedes-Benz готовит новый рамный внедорожник на электроприводе.
- Модельный ряд седельных тягачей FORD: мощь, экономичность и инновации для дальних маршрутов.
- Модельный ряд седельных тягачей MAN: инновации под любые дороги и грузы.
- Модельный ряд седельных тягачей Renault Trucks: эволюция и новые технологии.
- Седельные тягачи DAF: эффективность, надежность и выгода для Вашего бизнеса.
- История флагмана Mercedes-Benz S-Class: от первых ABS до цифрового будущего.
- BMW против Li Auto. Битва гибридов и неожиданный выбор баварцев.
