Обзор разрешенных брендов авто и запчастей для параллельного импорта юридическими лицами.
18.07.2025
В условиях изменяющейся экономической реальности механизм параллельного импорта стал значимым инструментом для российского автобизнеса. Юридические лица получили возможность ввозить на территорию РФ определенные товарные знаки автомобилей и запчастей без согласия правообладателя. Это открывает новые каналы снабжения, но требует четкого понимания разрешенного перечня брендов.
правообладателя в стране назначения. Для юридических лиц (автодилеров, сервисных центров, компаний-импортеров, крупных автопарков) это означает возможность:
- диверсифицировать поставки. Находить альтернативных поставщиков за рубежом.
- снижать затраты. Конкуренция между поставщиками может положительно влиять на цены.
- обеспечивать наличие. Решать проблему дефицита запчастей или моделей автомобилей.
Ключевой момент. Возможность ввоза конкретных брендов строго регламентирована. Министерство промышленности и торговли РФ ведет и регулярно обновляет Перечень товаров, в отношении которых не допускается принятие мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Именно этот документ определяет, какие товарные знаки автомобилей и запчастей можно ввозить по схеме параллельного импорта.
легковые автомобили: BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Audi, Volkswagen, Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Infiniti, Ford, Chevrolet, Cadillac, Jaguar, Land Rover, Volvo, Renault, Peugeot, Citroen, Opel, Fiat, Hyundai, Kia, Mazda, Subaru, Mitsubishi.
грузовые автомобили и спецтехника: MAN, Scania, Volvo Trucks, DAF, Iveco, Caterpillar, Komatsu, Hitachi, JCB, John Deere.
Разрешенные торговые марки автозапчастей и компонентов:
производители оригинальных запчастей (OEM): Bosch, ZF, Continental, Valeo, Denso, Aisin, Magneti Marelli, Mahle, Brembo, TRW, Schaeffler (включая бренды INA, LuK, FAG), Hella, Bilstein, KYB, Sachs, SKF, Gates, NGK, Mann-Filter, Febi Bilstein, LPR.
производители автохимии и масел: Liqui Moly, Castrol, Mobil 1, Shell Helix, Total, Motul, Mannol, Texaco.
производители шин: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Dunlop, Pirelli, Continental, Yokohama, Hankook, Kumho, Nokian.
Критически важные аспекты для юридических лиц:
Товар должен быть оригинальным и законно введенным в гражданский оборот в стране первоначальной покупки. Необходимо сохранять все документы, подтверждающие легальность происхождения (инвойсы, контракты, сертификаты соответствия РСТ, документы таможенного оформления ЕАЭС).
Параллельно импортированные товары не подлежат гарантийному обслуживанию со стороны официального дилера/представительства бренда в РФ. Ответственность за качество и постпродажную поддержку ложится на импортера или продавца.
Процедура ввоза требует строгого соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и РФ. Правильное кодирование ТН ВЭД и оформление документов – обязательны.
Заключение. Параллельный импорт предоставляет юридическим лицам в автобизнесе существенные возможности для поддержания ассортимента и конкурентоспособности. Однако успех зависит от строгого следования установленным правилам. Фундаментом является работа исключительно с брендами, включенными в актуальный Перечень Минпромторга РФ, и безупречное юридическое оформление сделок. Постоянный мониторинг изменений законодательства и надежные партнерские связи – ключевые факторы минимизации рисков и эффективного использования этого механизма.
К другим обзорам
- Европейские автомобили люкс-класса 2025: Искусство персонального превосходства.
- Audi Q8 50 TDI quattro S-line: возвращение царя дизелей.
- DAF New Generation XF 480 2025: Магистральный тягач нового поколения для России и СНГ.
- Европейский рынок коммерческого транспорта в 2025 году: Трансформация сквозь кризис.
- Погрузчики JSB в 2025 году: Обзор модельного ряда, сильные и слабые стороны.
- JCB: Глобальный гигант в мире спецтехники. История и география производства.
- Экскаваторы JCB в 2026 году: инновации, которые меняют отрасль.
- Европейские прицепы и полуприцепы: эталоны качества и инноваций.
- Scania: Шведская надежность на дорогах России. Обзор автобусного модельного ряда.
- Mercedes-Benz Vision One-Eleven: ретрофутуризм с технологиями будущего.
- Модельный ряд Audi. Глоссарий стиля, технологий и прогресса.
- Электричество, водород или гибриды? Битва в мире коммерческого транспорта 2025.
- Топ-пять производителей прицепов и полуприцепов в 2025 году: инновации в эпоху глобальных вызовов.
- Электрическая легенда: Mercedes-Benz готовит новый рамный внедорожник на электроприводе.
- Модельный ряд седельных тягачей FORD: мощь, экономичность и инновации для дальних маршрутов.
- Модельный ряд седельных тягачей MAN: инновации под любые дороги и грузы.
- Модельный ряд седельных тягачей Renault Trucks: эволюция и новые технологии.
- Седельные тягачи DAF: эффективность, надежность и выгода для Вашего бизнеса.
- История флагмана Mercedes-Benz S-Class: от первых ABS до цифрового будущего.
- BMW против Li Auto. Битва гибридов и неожиданный выбор баварцев.
