Изменение условий перевозок в Калининградской области
25.03.2022
Калининградские перевозчики почти месяц находятся в тревожном состоянии. Положение местных перевозчиков усугубляется угрозой транспортной изоляцией области.
Изменения условий поставки товаров в Калининградскую область почувствовали транспортные компании еще в начале февраля. Проблемы со сроками доставки товаров автомобильным транспортом возникли на литовской границе после обвинения Белоруссии в миграционном кризисе.
Усугубление ситуации произошло с началом спецоперации на Украине. Литовские пограничные службы проводят досмотр всех автомобилей, что приводит к увеличению сроков оформления грузов в пограничных пунктах пропуска.
Два из четырех международных автомобильных пунктов пропуска Калининградской области с Литвой не действуют в связи с пандемией. Движение транспорта через МАПП Советск ограничено из-за технического состояния моста через реку Неман.
В сложившейся ситуации, надежда на открытие литовской стороной нового пункта пропуска «Дубки» кажется несбыточной.
Основным и самым загруженным пунктом пропуска с Литвой остается МАПП "Чернышевское". По состоянию на утро 22 марта 2022 года более 600 фур стояли в очереди на выезд из Калининградской области. Очередей на въезд в область нет. За сутки через МАПП в направлении Литвы убыло 213 автомобилей, в область въехало 122 машины.
Трудности перевозки грузов через территорию Литвы отражаются на их стоимости. Даже в таких условиях альтернативный морской путь остается дорогим вариантом доставки грузов. Паромное сообщение поможет обеспечить продовольственную безопасность, но перевозка гражданских грузов осуществляется по остаточному признаку и заменить полностью сухопутный способ не способно.
Наиболее стабильным грузовым сообщением сегодня можно считать железную дорогу. За сутки по жд перевозкой перевозится месячный объем грузов паромного сообщения.
Литва неоднократно заявляла о возможном прекращении транзита между областью и остальной территорией России. Но до последнего момента эти заявления остаются не осуществленными.
Количество грузовых перевозок из стран европейского союза в настоящий момент резко сократились.
Трудностей оформления грузов на пограничных переходах не возникает. Однако падать декларацию на вывоз товара довольно сложно. Большинство польских таможенных брокеров не предоставляют свои услуги перевозчикам из России. В пограничных городах Польши еще можно подать декларацию на экспорт груза из Евросоюза. Польские пограничные службы так же ввели усиленный контроль всех грузовики, выезжающих из Польши в восточном направлении.
Сложившаяся политическая ситуация заставляет коммерсантов отказывается или не выполнять ранее заключенные договора на поставку товаров. Перевозчики, как звено цепочки поставки товаров, также теряют свой заработок.
В информационных лентах встречаются сообщения о нападении на автомобили с русскими номерами. Многие водители просто опасаются выполнять рейсы в страны Евросоюза. Да и уверенности в том, что товар будет отгружен по ранее заключенному договору, сейчас нет.
Основной поток грузов из Евросоюза в Калининградскую область следует через Польшу.
Польские власти выступают за прекращение транзита товаров в Россию. Однако самостоятельно не вводят запрет движения грузовиков в Россию по своей территории. Наши соседи надеются решить этот вопрос совместно с Литвой и Латвией на ближайшем саммите Европейского совета. Польская сторона предлагает ввести новые санкции и запретить вход в морские порты кораблей под российским флагом с российскими товарами и запретить торговлю сухопутными путями.
Ситуация с грузоперевозками товаров в (из) Калининградской области на сегодняшний день характеризуется высокой степенью неопределенности. Остановить перевозки и дождаться хоть какой-то стабильности могут позволить совсем не многие.
С другой стороны, неизбежно возникают новые логистические цепочки. Торговля – взаимовыгодный процесс. В периоды кризиса некоторые предприниматели и целые компании становятся лидерами в своей области рынка!
К другим обзорам
- DAF New Generation XF 480 2025: Магистральный тягач нового поколения для России и СНГ.
- Европейский рынок коммерческого транспорта в 2025 году: Трансформация сквозь кризис.
- Погрузчики JSB в 2025 году: Обзор модельного ряда, сильные и слабые стороны.
- JCB: Глобальный гигант в мире спецтехники. История и география производства.
- Экскаваторы JCB в 2026 году: инновации, которые меняют отрасль.
- Европейские прицепы и полуприцепы: эталоны качества и инноваций.
- Scania: Шведская надежность на дорогах России. Обзор автобусного модельного ряда.
- Mercedes-Benz Vision One-Eleven: ретрофутуризм с технологиями будущего.
- Модельный ряд Audi. Глоссарий стиля, технологий и прогресса.
- Электричество, водород или гибриды? Битва в мире коммерческого транспорта 2025.
- Топ-пять производителей прицепов и полуприцепов в 2025 году: инновации в эпоху глобальных вызовов.
- Электрическая легенда: Mercedes-Benz готовит новый рамный внедорожник на электроприводе.
- Модельный ряд седельных тягачей FORD: мощь, экономичность и инновации для дальних маршрутов.
- Модельный ряд седельных тягачей MAN: инновации под любые дороги и грузы.
- Модельный ряд седельных тягачей Renault Trucks: эволюция и новые технологии.
- Седельные тягачи DAF: эффективность, надежность и выгода для Вашего бизнеса.
- История флагмана Mercedes-Benz S-Class: от первых ABS до цифрового будущего.
- BMW против Li Auto. Битва гибридов и неожиданный выбор баварцев.
- Land Rover Range Rover 2025: вечная классика в эпоху технологической революции.
- Модельный ряд седельных тягачей Mercedes-Benz: лидеры дорог под любые задачи.
