Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Наша группа Вконтакте +7(4012) 33-71-15, +7(963) 738-71-15 info@logisline.ru
Прицепная техника

Топ-пять производителей прицепов и полуприцепов в 2025 году: инновации в эпоху глобальных вызовов.

17.10.2025

Рынок коммерческого транспорта Европы в 2025 году демонстрирует удивительную устойчивость. Он сочетает традиционное качество с передовыми технологиями. Несмотря на прогнозируемое снижение мировых продаж на 17-22% (особенно в России из-за дорогого лизинга и отмены господдержки), европейские бренды расширяют экспансию за счет «умных» решений и специализированных моделей. В Испании, например, рынок вырос на 6,33% и достиг 15009 регистраций, причем лидерство удерживают Lecitrailer (3722 единицы) и Schmitz Cargobull (3511 единиц). В статье разберемся в основных игроках рынка, определяющих будущее отрасли.

Schmitz Cargobull (Германия). Входит в ТОП-100 новаторов Германии (2024), внедряет модульные шасси и систему S.CU для рефрижераторов. Такая система снижает расход топлива на 15%. Рефрижераторы, бортовые платформы, цистерны выдерживают экстремальный климат, но ограничены в кастомизации. Электрические рефрижераторы с батареями заряжаются от тягача.

Krone (Германия). Несмотря на рост цен на 35% с 2022 года и параллельный импорт через Турцию, марка сохраняет популярность в РФ. Коэффициент эксплуатации 29 дней из 30 вместо 25 у российских аналогов. Остаточная стоимость через 5 лет 60% от первоначальной цены (у конкурентов 40%). В линейке представлены тралы, шторные полуприцепы, изотермы с системой крепления Mega Liner.

Lecitrailer (Испания). 24,8% в Испании (2024), популярностью пользуются в основном тентованные прицепы и рефрижераторы. Модульная конструкция кузова позволяюет быстро менять конфигурацию под разные грузы.

Бренды Rhinotrail (Китай-Германия) отличаются индивидуальными решения: от выбора осей (BPW, SAF) до высоты бортов. Например, их низкорамники грузоподъемностью 120 т проектируются под горнодобывающую технику.

Wabash (США-Европа): интеграция ИИ через платформу TrailerHawk.ai для мониторинга груза и прогнозирования поломок.

Сравнительная таблица

Производитель

Грузоподъемность

Ноу-хау

Рынки

Schmitz Cargobull

До 100 т

Система S.CU, модульные шасси

ЕС, РФ, Африка

Krone

10–40 т

Mega Liner, телематика

ЕС, РФ (параллельный импорт)

Lecitrailer

8–25 т

Сменные кузова

Испания, Франция, Восточная Европа

Rhinotrail

20–140 т

Полная кастомизация

Азия, СНГ, Африка 

Kogel

12–35 т

Мультитемпературные изотермы

ЕС, РФ (локализация) 

 

Прогнозы. Утильсбор и логистические издержки привели к удорожанию европейской техники на 15-20%. Замечен рост азиатских брендов (KAILE, Panda Mech) с европейскими комплектующими. Например, у KAILE полуприцепы с осями BPW и холодильниками Carrier на 20% дешевле Krone.

По мнению экспертов, надежность “европейцев” – не миф. Их ресурс на 40% выше, а простой в ремонте окупает цену. Но в 2025 выиграют гибридные решения: немецкая инженерия + азиатская сборка + локальный сервис. Мнение выражено специалистом логистической сферы из ТОП-10 FTL-компаний РФ (анонимность сохранена).

Вывод. Европа сохраняет лидерство в премиум-сегменте за счет инноваций, но сталкивается с давлением азиатских производителей и санкций. Путь к успеху – совокупность локализации, кастомизации и цифровизации.


К другим обзорам