Упрощённые требования к техническим характеристикам автомобилей продлили до наступления лета 2023 года
24.02.2023
До этой же даты в Российскую Федерацию можно будет ввозить и использовать машины, на которые не установлена система ГЛОНАСС.
Решение о производстве в нашей стране так называемых упрощённых автомобилей и импорт машин, неоснащённых кнопкой SOS, было принято Правительством РФ в мае прошлого года. Причиной стало ограничение импорта комплектующих в Россию.
Постановление Правительства РФ № 855 от 12 мая 2022 г. разрешает производителям выпускать автомобили без ABS и кнопки экстренного оповещения. Кроме этого, снижены требования токсичности выхлопных газов до Евро-0, за исключением грузовых авто с требованием Евро-1. Срок действия этих допущений должен был закончиться в феврале текущего года. Теперь данные льготы продлили до 1 июня.
Отметим, что упрощенные правила действуют в отношении российских автоконцернов Lada, КамАЗ, ГАЗ 3302, ПАЗ, УАЗ. Передвигаться по территории России на автомобиле, неоснащённом системой антиблокировки тормозов, тревожной кнопкой и с пониженным экоклассом можно спокойно, однако въехать в иностранное государство получится только при условии наличия с ним договорённости. Такая договорённость достигнута с Белоруссией.
Эксперты говорят, что производство упрощённых транспортных средств – вынужденная мера; постепенно выпуск машин с ABS и высоким экологическим классом будет налажен, на помощь производителям придёт параллельный импорт и отечественные решения.
Что касается установки на автомобили системы оповещения экстренных служб, то данная льгота продолжает действовать для физических лиц. Для юридических лиц установка кнопки является обязательной.
Напомним, что постановление Правительства РФ № 855 отменило действие ряда пунктов Технического регламента 2011 год, таким образом вернув правила, действовавшие десятилетия назад. Ознакомиться с документом можно по ссылке.
Специалисты компании «Логислайн» отслеживают изменения, происходящие в сфере производства транспортных средств, грузоперевозок, а также таможенного оформления ТС. Обратившись в компанию, вы получите ответы на интересующие вас вопросы.
К другим обзорам
- Volkswagen Crafter: цех на колесах для бизнеса нового уровня.
- Audi A5 переосмысление немецкого идеала.
- Модельный ряд седельных тягачей Scania: инженерное совершенство.
- Прицепы и полуприцепы Schmitz: немецкая надежность под сложные задачи.
- Mercedes-Benz S-Class: эталон автомобилестроения.
- Европейские тралы и платформы: эталон грузоперевозок сверхнормативных габаритов.
- Mercedes-AMG G-Class мощь, ставшая вечностью
- IRISBUS RECREO-CROSSWAY: надежный спутник для комфортных путешествий и школьных маршрутов
- Porsche Cayenne Coupe: философия без компромиссов в мире люксовых SUV
- BMW 420d Gran Coupe M Sport: элегантность, динамика и эффективность в одном флаконе.
- Audi Q5 TDI 2025: последний танец дизельного аристократа
- Коммерческие магистрали: всесторонний обзор транспорта из Европы и Азии
- Электромобили в 2025: не будущее, а настоящее.
- Эталон качества на дороге: как европейские грузовики экономят деньги и время владельцев
- Зарядка вместо солярки: как электрификация и цифра перекраивают рынок грузовиков и спецтехники в Европе.
- Mercedes-Benz E220d Limousine (2025): рациональность и роскошь в шестом поколении
- Mercedes-Benz GLC220 d 4MATIC: уверенность на любом покрытии.
- Schmitz Cargobull: неоспоримые преимущества Вашего транспортного парка.
- Выбор прицепа или полуприцепа из Европы и Азии: гид для покупателя.
- Volvo FH и FM: мощные и умные флагманы.