Старая история, новых автомобилей Mercedes
10.09.2015
История одного из известнейших в мире производителя грузовых автомобилей началась в 1896 году, когда компания Daimler-Motoren-Gesellschaft построила свой первый грузовик. Дальнейшее существование немецкого автопроизводителя – череда слияний разных фирм и становление на их базе новой компании. Один из переломных годов 1926-й, когда партнерство двух известнейших немецких автостроительных фирм переросло в объединение производственных мощностей, и образовался концерн Daimler-Benz AG.
Устаревшие технологии уступили место новым разработкам, и начался выпуск обновленной линейки грузовиков с бензиновыми двигателями. После выхода моделей грузоподъемностью до двух с половиной тонн, оснащенных 50-сильными моторами, был совершен скачок, и с конвейера начали сходить стосильные пятитонные трехосные «Мерседесы» с компрессором для подкачки колес и колесной формулой 6х4. Через три года выпускалось уже семь базовых моделей, оснащенных 6-цилиндровыми двигателями.
Приблизительно в то же время инженеры принялись за разработку собственного дизельного двигателя и с успехом решили задачу, использовав в своей работе изобретения Роберта Боша – новую форсунку и предкамерное смесеобразование.
В крупнейший машиностроительный завод Даймлер-Бенц превратился с приходом к власти Адольфа Гитлера. Выручали выгодные госзаказы, способствующие увеличению оборота и процветанию компании, что позволяло вкладывать большие деньги в развитие производства, и уже к 1937 году Daimler-Benz становится крупнейшим разработчиком дизельных грузовиков в Германии и занимает лидирующую позицию среди европейских автопроизводителей.
Подготовка к войне заставила бросить все силы на изготовления военной техники: грузовики, бронетранспортеры, танки и другую продукцию, в том числе, авиационные моторы. Во время войны заводы сильно пострадали, но вовремя эвакуированное оборудование оперативно установили в новых цехах, и производство начало работу с новыми силами.
В то время был выпущен очень удачный грузовик, ставший базовой моделью для производства на целых 20 лет. Это L3250 с 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 90 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач, гидравлической тормозной системой и сварной рамой.
Следующая находка – L6500. Низкошумный мотор объемом 8,3 л начали монтировать на резиновых подушках. Автомобиль оснастили новой 6-ступенчатой коробкой с синхронизаторами. Максимальная скорость автомобиля составила 70 км/ч.
В середине 20 столетия инженеры Даймлер-Бенц изобрели шасси Unimog. Тогда же началась модернизация автомобилей уже существующих серий: увеличивалась мощность двигателей, росла грузоподъемность транспортных средств (http://www.sat.ua) , внедрялись новые технологии – гидроусилитель рулевого управления, четыре клапана на цилиндр, управляемые передние мосты.
В 1963 году было решено унифицировать в едином фирменном стиле разные классы семейства грузовых автомобилей Mercedes. Из новшеств тех лет стоит отметить дизельные моторы с непосредственным впрыском топлива и изменение индексации моделей. Линейка тяжелых грузовиков расширялась за счет внедрения разработок сторонних производителей. Политика слияния и поглощения компаний-автопроизводителей продолжилась в 80-е годы прошлого столетия. Производство ширилось, сборочные цеха открывались в Турции, Греции, Югославии, Мексике, Нигерии и многих других странах Старого и Нового Света. С 1986 года по лицензии Mercedes грузовые автомобили начинают собирать в Китае.
Мировая борьба за экологию, начавшаяся в 90-е годы, заставила пересмотреть нормы токсичности двигателей и подтолкнула к созданию принципиально новой гаммы грузовых автомобилей Mercedes.
Тяжелые грузовики немецкого концерна один за другим завоевывали звания «Грузовик года» - сперва Actros, а следом за ним и Atego.
К другим обзорам
- Mercedes-Benz S-Class: эталон автомобилестроения.
- Европейские тралы и платформы: эталон грузоперевозок сверхнормативных габаритов.
- Mercedes-AMG G-Class мощь, ставшая вечностью
- IRISBUS RECREO-CROSSWAY: надежный спутник для комфортных путешествий и школьных маршрутов
- Porsche Cayenne Coupe: философия без компромиссов в мире люксовых SUV
- BMW 420d Gran Coupe M Sport: элегантность, динамика и эффективность в одном флаконе.
- Audi Q5 TDI 2025: последний танец дизельного аристократа
- Коммерческие магистрали: всесторонний обзор транспорта из Европы и Азии
- Электромобили в 2025: не будущее, а настоящее.
- Эталон качества на дороге: как европейские грузовики экономят деньги и время владельцев
- Зарядка вместо солярки: как электрификация и цифра перекраивают рынок грузовиков и спецтехники в Европе.
- Mercedes-Benz E220d Limousine (2025): рациональность и роскошь в шестом поколении
- Mercedes-Benz GLC220 d 4MATIC: уверенность на любом покрытии.
- Schmitz Cargobull: неоспоримые преимущества Вашего транспортного парка.
- Выбор прицепа или полуприцепа из Европы и Азии: гид для покупателя.
- Volvo FH и FM: мощные и умные флагманы.
- Mercedes V-Class после рестайлинга. Гибриды, MBUX и топ-модели для России.
- Европейские седельные тягачи: надежный «конь» для российских дорог.
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России
- Какие нoрмы примeнeния дoрoжных кaмeр заработают в начале сентября