Scania — о ведущем швейцарском производителе грузовых автомобилей
19.01.2016
Scania представляет собой крупнейший автоконцерн, расположенный в Седертелье, Швеция. Акционерами компании являются фирмы Volkswagen AG и MAN.
Один из лидеров мирового автопрома, крупнейший шведский производитель грузового транспорта Scania был основан в результате слияния двух небольших предприятий. Специфика компании была сразу определена, и в 1902 году был выпущен первый 1,5-тонный автомобиль с 2-цилиндровым бензиновым двигателем.
Компания составила сильную конкуренцию аналоговым производителям сразу после начала работы, автомобили отличались высоким уровнем качества и пользовались заслуженной популярностью среди потребителей. Однако для дальнейшего развития финансирование оказалось недостаточным, и руководством компании было принято решение об объединении с конкурентами — фирмой Vabis. А еще через 50 лет, в результате еще одного слияния, на рынок вышел новый производственный концерн SAAB-Scania. После этого вся автомобильная продукция выпускалась под брендом Scania.
В 1970 году компания начала расширение сети филиалов, открывая производственные комплексы по всему миру, объемы реализации грузовиков выросли в несколько раз, Scania приблизилась к лидерству на мировом автомобильном рынке. Еще через десятилетие концерн начал выпускать грузовики третьего поколения, грузоподъемность которых достигала 32 тонн.
Четвертое поколение грузовых автомобилей Scania грузоподъемностью в 48 тонн мир увидел в 1996 году, автомобили производились в обновленном дизайне, в них предусматривался повышенный уровень комфортности, кабина водителя оборудовалась спальным местом, а также отличалась плавными формами для преодоления аэродинамического сопротивления. Модельный ряд Scania в тот момент был расширен до 800 грузовых автомобилей.
Ближе к 2000 году компания прочно заняла лидирующее место на рынке, дополнив автомобильное производство линиями продукции для автобусов, промышленности и прочих второстепенных товаров. В новый век Scania шагнула мировым лидером автопрома, обладающим сетью из восьми крупнейших предприятий по сборке автомобилей.
К другим обзорам
- Прицепы и полуприцепы Schmitz: немецкая надежность под сложные задачи.
- Mercedes-Benz S-Class: эталон автомобилестроения.
- Европейские тралы и платформы: эталон грузоперевозок сверхнормативных габаритов.
- Mercedes-AMG G-Class мощь, ставшая вечностью
- IRISBUS RECREO-CROSSWAY: надежный спутник для комфортных путешествий и школьных маршрутов
- Porsche Cayenne Coupe: философия без компромиссов в мире люксовых SUV
- BMW 420d Gran Coupe M Sport: элегантность, динамика и эффективность в одном флаконе.
- Audi Q5 TDI 2025: последний танец дизельного аристократа
- Коммерческие магистрали: всесторонний обзор транспорта из Европы и Азии
- Электромобили в 2025: не будущее, а настоящее.
- Эталон качества на дороге: как европейские грузовики экономят деньги и время владельцев
- Зарядка вместо солярки: как электрификация и цифра перекраивают рынок грузовиков и спецтехники в Европе.
- Mercedes-Benz E220d Limousine (2025): рациональность и роскошь в шестом поколении
- Mercedes-Benz GLC220 d 4MATIC: уверенность на любом покрытии.
- Schmitz Cargobull: неоспоримые преимущества Вашего транспортного парка.
- Выбор прицепа или полуприцепа из Европы и Азии: гид для покупателя.
- Volvo FH и FM: мощные и умные флагманы.
- Mercedes V-Class после рестайлинга. Гибриды, MBUX и топ-модели для России.
- Европейские седельные тягачи: надежный «конь» для российских дорог.
- Почему китайские грузовые машины востребованы в России