Модельный ряд седельных тягачей MAN: инновации под любые дороги и грузы.
10.10.2025
Немецкий концерн MAN Truck & Bus AG, основанный в 1898 году, десятилетиями задает высокие стандарты в производстве коммерческого транспорта. Семь раз получая звание «Международный грузовик года», бренд сочетает надежность, инновации и адаптивность. В России тягачи MAN занимают второе место по популярности среди импортной коммерческой техники, уступая лишь Volvo. Современный модельный ряд седельных тягачей MAN – это высокотехнологичные решения для магистралей, бездорожья, строительных площадок и городской логистики. Рассмотрим основные серии и их особенности.
MAN TGX Магистральные перевозки с максимальным комфортом. Лидер для международных рейсов, когда важна эффективность и комфорт водителя. Двигатели оснащены линейкой 360-680 л.с. (двигатели D2676 на 12,4 л. и D3876 на 15,2 л.). Флагман TGX 41.680 V8 с 680 л.с. способен буксировать автопоезда до 250 тонн. Впечатляют и просторные варианты кабин: XL, XLX и XXL (высота до 220 см) с двумя спальными местами, климат-контролем и эргономичными зонами отдыха. Основные модели: TGX 18.440 4×2 (для стандартных фур) и TGX 41.680 8×4 и 8×6 для сверхтяжелых проектов. Автоматизированные КПП TipMatic, система экономии топлива EfficientCruise, пневмоподвеска ECAS для плавного хода.
MAN TGS Вездеходы для сложных условий. Создан для строительства, карьеров, нефтегазовой отрасли и внедорожные работы. В полноприводные версии вошли 4×4, 6×6, 8×8. Модель TGS 6×6 перевозит до 90 тонн по бездорожью. Мощность двигателей от 350 до 540 л.с. (серия D2066 и D2676). Гидростатический привод передней оси HydroDrive® повышает тягу без роста расхода топлива. Дисковые тормоза, усиленная рама, рессорно-пневматическая подвеска BB/BL/LL. Примеры: TGS 33.480 6×6 для спецприцепов, TGS 26.440 6×4 для тяжелых фур.
MAN TGM и TGL Модели для выполнения региональных и городских задач. TGM (до 26 тонн): среднетоннажные тягачи (240-340 л.с.) для строительства и коммунальных служб. Кабины типа L/LX, колесные формулы 4×2 и 4×4. TGL (7,5-12 тонн): компактные модели (150-250 л.с.) для городской логистики. Низкая рама, пневмоподвеска, кабины С/L.
Серия TGA, выпускавшаяся до 2011 года, стала основой для TGS/TGX. Ее наследие – эффективные решения для сверхтяжелых грузов, например, 660-сильный TGA с автопоездом массой 250 т.
Технологические преимущества модельного ряда: шесть линеек дизелей Евро-6 (160-640 л.с.) с системой Common Rail. Сервисный интервал до 100000 км для TGX и TGS. Безопасная электронная тормозная система EBS с ABS/ASR, моторный тормоз EVBec, ассистенты движения (Lane Guard, Emergency Brake). Подвески: пневматические (ECAS), рессорные (BB), комбинированные (BL/LL). Х-образный стабилизатор для устойчивости на скоростях.
Таблица: Сравнение серий MAN.
|
Серия |
Мощность (л.с.) |
Кол. осей |
Грузоподъемность |
Применение |
|
TGX |
360-680 |
4x2, 6x4 |
До 250 т (автопоезд) |
Международные перевозки |
|
TGS |
350-540 |
6x6, 8x8 |
До 90 т (бездорожье) |
Строительство, карьеры |
|
TGM |
240-340 |
4x2, 4x4 |
До 26 т |
Региональные перевозки |
|
TGL |
150-250 |
4x2 |
До 12 т |
Городская логистика |
Вывод. Тягачи MAN – это баланс инноваций и надежности. Их модельный ряд охватывает все сценарии: от перевозки контейнеров по трассам до работы на месторождениях. Основные козыри – мощные двигатели с увеличенным ресурсом, адаптивные подвески и кабины премиум-класса. В 2024-2025 году бренд увеличил класс экологичности (двигатели Евро-6) и ввел цифровизацию (ассистенты водителя), сохранив лидерство в сегменте тяжелой техники. Для российских компаний MAN остается выгодным активом благодаря сервисной поддержке и высокой остаточной стоимости.
Показывать фото в новости: Да
К другим обзорам
- Европейские автомобили люкс-класса 2025: Искусство персонального превосходства.
- Audi Q8 50 TDI quattro S-line: возвращение царя дизелей.
- DAF New Generation XF 480 2025: Магистральный тягач нового поколения для России и СНГ.
- Европейский рынок коммерческого транспорта в 2025 году: Трансформация сквозь кризис.
- Погрузчики JSB в 2025 году: Обзор модельного ряда, сильные и слабые стороны.
- JCB: Глобальный гигант в мире спецтехники. История и география производства.
- Экскаваторы JCB в 2026 году: инновации, которые меняют отрасль.
- Европейские прицепы и полуприцепы: эталоны качества и инноваций.
- Scania: Шведская надежность на дорогах России. Обзор автобусного модельного ряда.
- Mercedes-Benz Vision One-Eleven: ретрофутуризм с технологиями будущего.
- Модельный ряд Audi. Глоссарий стиля, технологий и прогресса.
- Электричество, водород или гибриды? Битва в мире коммерческого транспорта 2025.
- Топ-пять производителей прицепов и полуприцепов в 2025 году: инновации в эпоху глобальных вызовов.
- Электрическая легенда: Mercedes-Benz готовит новый рамный внедорожник на электроприводе.
- Модельный ряд седельных тягачей FORD: мощь, экономичность и инновации для дальних маршрутов.
- Модельный ряд седельных тягачей Renault Trucks: эволюция и новые технологии.
- Седельные тягачи DAF: эффективность, надежность и выгода для Вашего бизнеса.
- История флагмана Mercedes-Benz S-Class: от первых ABS до цифрового будущего.
- BMW против Li Auto. Битва гибридов и неожиданный выбор баварцев.
