Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Наша группа Вконтакте +7(4012) 33-71-15, +7(963) 738-71-15 info@logisline.ru
Грузовые авто

Электричество, водород или гибриды? Битва в мире коммерческого транспорта 2025.

20.10.2025

Электролидер: Mercedes-Benz еActros 600. Немецкий гигант Mercedes-Benz совершил прорыв, представив тягач еActros 600. Он удостоен звания «Международный грузовик 2025 года». Жюри из 24 европейских экспертов высоко оценило применение инноваций: три LFP-аккумулятора общей емкостью 621 кВт.ч обеспечивают запас хода свыше 500 км для 40-тонного автопоезда. Два электромотора мощностью 400 кВт каждый на электрической оси обеспечивают плавное ускорение и низкий шум. Кабина ProCabin с обтекаемыми линиями максимально аэродинамична. По словам председателя конкурса IToY Джаненрико Гриффини, основное преимущество eActros – особая платформа, спроектированная исключительно под электропривод, а не адаптация дизельного шасси.

Автономное будущее: Mercedes Future Truck 2025. Концепт Mercedes Future Truck 2025 уже тестируется на автобанах Германии. Система Highway Pilot включает 4 радара и 2 стереокамеры для сканирования пространства (дальность 250 м, угол обзора 45°). V2V-связь (vehicle-to-vehicle) для обмена данными с другими ТС о пробках или авариях. Сменные LED-панели вместо решетки радиатора: белый свет обозначает ручное управление, синий – автономный режим. Кабина трансформируется в мини-офис: кресло водителя поворачивается на 45°, а пассажирская зона представляет собой рабочую станцию. Видеокамеры вместо зеркал снижают лобовое сопротивление и повышают энергоэффективность.

Водородная революция: MAN hTGX. Компания MAN получила премию Truck Innovation Award 2025 за водородный тягач hTGX, который в свою очередь дополнит линейку электрических моделей бренда. Тягач оснащен 16,8-литровым двигателем H4576 на базе дизельного D38: мощность 520 л.с., крутящий момент 2500 Нм. Выбросы всего 1 г CO₂ на тонно-километр. 56 кг водорода в баллонах под давлением 700 бар обеспечивают пробег до 600 км. Модель адаптирована для строительной техники и цистерн в комплектациях 6×2 и 6×4. Производство стартует в 2025 году минимальной партией из 200 машин для Германии, Норвегии и Исландии.

Volvo FH Aero. Volvo Trucks представила революционное решение – серию FH Aero. Этот грузовик – победитель премии Green Truck 2025. Он доказывает, что будущее логистики уже здесь. FH Aero – удлиненная на 24 см передняя часть кабины, в результате чего сопротивление воздуха снижено на 5-8%. При пробеге в 150 000 км/год это экономит до 5000 литров топлива. FH Aero – это первая платформа Volvo, доступная во всех типах силовых установок. Дизельная версия с новым 17-литровым двигателем D17 мощностью 780 л.с. и крутящим моментом 3800 Нм является самой мощной в Европе. Стоит отметить и решения по электрике – достигнута улучшенная рекуперация энергии (+10% к запасу хода) благодаря аэродинамике. Говоря о газовых версиях (СПГ/биогаз): углеродный след удалось снизить до 90% при работе на возобновляемом топливе.

Вызовы и перспективы рынка. Несмотря на технологический рывок, отрасль по-прежнему сталкивается с вызовами: в России прогнозируют снижение спроса на тяжелые грузовики на 20-41% из-за ужесточения лизинга, снижения строительных объемов и дефицита запчастей. Европа испытывает нехватку квалифицированных кадров (водителей) из-за жестких требований к лицензиям и низкой привлекательности профессии.

Сравнение базовых моделей 2025 года.

Модель

Тип привода

Запас хода

Мощность

Особенности

Mercedes eActros 600

Электрический

500+ км

800 кВт

Кабина ProCabin, нулевые выбросы

MAN hTGX

Водородный

600 км

520 л.с.

Двигатель H4576, моторный тормоз

Volvo FH Aero

Гибрид/Дизель

Н/Д

Н/Д

Улучшенная аэродинамика, TCO-оптимизация

Заключение: три пути к устойчивости. Европейские производители выбрали разные пути модернизации: Mercedes-Benz делает ставку на чистую электрификацию и автономию. MAN развивает водородные технологии для тяжелых условий. Volvo и Scania фокусируются на гибридных решениях и топливной эффективности. Эксперты единогласны: будущее логистики – в диверсификации. Электрогрузовики доминируют в городской среде, водородные модели – в строительстве и междугородних перевозках, а автономные системы признаны сократить затраты на персонал. Как отмечают в Daimler Trucks, «выбор технологии определяется не трендами, а экономикой конкретного рейса».


К другим обзорам