Audi Q5 TDI 2025: последний танец дизельного аристократа
27.06.2025
Audi Q5 TDI 2025 — это не просто обновление, а прощальный ревесканс эпохи. С планами Audi полностью перейти на электромобили к 2033 году, этот Q5 TDI становится последним поколением с дизельным сердцем в линейке бренда. Но вместо унылого заката инженеры Ingolstadt создали машину, сочетающую рациональность дизеля с эмоциями премиума.
Дизайн: фирменная оптика OLED-фары с восемью программируемыми световыми сигнатурами и интеллектуальная световая полоса сзади — не просто декор. Они «общаются» с водителями сзади, проецируя предупреждающие символы при опасном сближении. Цвет как вызов Sakhir Gold — песочный оттенок, заимствованный у флагманского Q8 — дерзкий выбор для тех, кто устал от «50 оттенков серого». S Line Пакет: 20-дюймовые диски, спортивные бамперы с воздушными завесами, черный глянец в решетке Singleframe. Функциональность скрыта в аэродинамике: снижение сопротивления на 8% против предшественника.
Технологии: три Экрана 11.9-дюймовая «виртуальная приборка», 14.5-дюймовый сенсорный MMI и опциональный 10.9-дюймовый дисплей пассажира. Система распознает касания в перчатках, но критики отмечают неудобство управления климатом через меню. Эко-материалы: отделка сидений Kaskade — искусственный материал из переработанного пластика, имитирующий смесь замши и шерсти. Тактильно приятен, но требует бережного ухода. Сдвижные задние сиденья (100 мм регулировки) позволяют выбирать между комфортом пассажиров и объемом багажника. Ниша под полом багажника (520 л) для хранения съемной полки — решение, оцененное владельцами собак и дачников.
Сердце машины: дизель с электро-душой MHEV Plus — Гибрид 2.0, двигатель: 2.0 TDI (204 л.с., 400 Нм) с 48-вольтовой системой. Электромотор добавляет 24 л.с. и 230 Нм для старта и ускорений. Три электрических режима: движение только на электротяге до 22 км/ч.; двигатель отключается на скоростях до 160 км/ч при плавном движении.; торможение генерирует до 25 кВт энергии. Расход 5.9 л/100 км в смешанном цикле и запас хода 850 км — ключевой аргумент против бензиновых X3 и GLC.
Почему это революция? Система охлаждения кондиционера питается от батареи, а не двигателя — теперь «старт-стоп» не выключает климат в пробке.
Динамика: пневмоподвеска (опция): главный must-have. В режиме Comfort сглаживает британские «трассы-стиральные доски», в Dynamic опускает кузов на 15 мм для устойчивости. Управляемость, задняя ось с векторным подруливанием и система подтормаживания внутренних колес в поворотах — скрытые помощники для новичков. Но фанаты BMW X3 отметят недостаток «остроты» руля. Двойное остекление фронтальных стекол + активное шумоподавление. Дизель слышен только при разгоне за 4000 об/мин.
Конкуренты.
Параметр |
Audi Q5 TDI S Line |
BMW X3 xDrive 20d |
Volvo XC60 B5 |
Мощность (л.с.) |
204 |
190 |
250 |
Разгон 0–100 км/ч |
7.4 с |
7.6 с |
7.0 с |
Расход (л/100 км) |
5.9 |
6.3 |
7.1 |
Сильные стороны Audi: лучшая в классе шумоизоляция. Регулируемые задние сиденья — аналог нет у X3 или GLC. 5-звездочный рейтинг безопасности NHTSA и система предупреждения при боковом движении.
Слабые места: адаптивный круиз — опция. Жестковатая подвеска на 20-дюймовых дисках без пневмы.
Для кого этот автомобиль?
Семейные прагматики: запас хода 850 км + Isofix на всех задних сиденьях; сиденья с массажем + проекционный дисплей снижают усталость в долгих рейсах. Тех, кто не готов к электромобилям, но хочет снизить выбросы (CO₂ от 156 г/км). Расход 6 л/100 км при разгоне до 100 за 7.4 секунды? Это не магия, а немецкий инжиниринг».
Спецификации Audi Q5 TDI 204 S Line (2025)
Параметр |
Значение |
Двигатель |
2.0 TDI + 48V MHEV |
Мощность / Крутящий момент |
204 л.с. / 400 Нм |
Трансмиссия |
7-ст. S tronic, quattro AWD |
Разгон 0–100 км/ч |
7.4 с |
Расход топлива (смеш.) |
5.9 л/100 км |
Объём багажника |
520 л (1430 л сложены сиденья) |
Вердикт.
Audi Q5 TDI 2025 — автомобиль-парадокс. Он сочетает архаичный дизель с инновационной гибридизацией, практичность внедорожника с управляемостью спорткара, роскошь с пластиковыми вставками. Это выбор для тех, кто ценит: рациональность, 850 км на баке против 500-600 км у бензиновых конкурентов; традиции, последний шанс купить «чистый» дизель до эры электромобилей. Узнаваемый силуэт и OLED-оптика как символ tech-savvy. Да, он уступает BMW X3 в азарте вождения и Volvo XC60 в скандинавском минимализме интерьера. Но как целостный пакет — это эталон «разумной роскоши». Для Audi это больше, чем автомобиль — это прощальный салют эпохи ДВС, исполненный с немецкой педантичностью и театральностью. И в этом его главная ценность.
Показывать фото в новости: Да
К другим обзорам
- Volkswagen Crafter: цех на колесах для бизнеса нового уровня.
- Audi A5 переосмысление немецкого идеала.
- Модельный ряд седельных тягачей Scania: инженерное совершенство.
- Прицепы и полуприцепы Schmitz: немецкая надежность под сложные задачи.
- Mercedes-Benz S-Class: эталон автомобилестроения.
- Европейские тралы и платформы: эталон грузоперевозок сверхнормативных габаритов.
- Mercedes-AMG G-Class мощь, ставшая вечностью
- IRISBUS RECREO-CROSSWAY: надежный спутник для комфортных путешествий и школьных маршрутов
- Porsche Cayenne Coupe: философия без компромиссов в мире люксовых SUV
- BMW 420d Gran Coupe M Sport: элегантность, динамика и эффективность в одном флаконе.
- Коммерческие магистрали: всесторонний обзор транспорта из Европы и Азии
- Электромобили в 2025: не будущее, а настоящее.
- Эталон качества на дороге: как европейские грузовики экономят деньги и время владельцев
- Зарядка вместо солярки: как электрификация и цифра перекраивают рынок грузовиков и спецтехники в Европе.
- Mercedes-Benz E220d Limousine (2025): рациональность и роскошь в шестом поколении
- Mercedes-Benz GLC220 d 4MATIC: уверенность на любом покрытии.
- Schmitz Cargobull: неоспоримые преимущества Вашего транспортного парка.
- Выбор прицепа или полуприцепа из Европы и Азии: гид для покупателя.
- Volvo FH и FM: мощные и умные флагманы.