Услуги таможенного оформления, грузоперевозки, продажа автотранспорта и спецтехники
Наша группа Вконтакте +7(4012) 33-71-15, +7(963) 738-71-15 info@logisline.ru

Импортные предпочтения меняются: корейские автомобили вытесняют китайские

10.06.2025

В 2025 году в динамике ввоза китайских автомобилей в Россию прослеживается отчётливая тенденция к снижению. По данным китайской таможенной статистики, в апреле объем импорта сократился более чем на 60%, а за первые четыре месяца года упал почти в два раза. Причины кроются в переизбытке машин на складах и увеличении ставки утилизационного сбора, что вынудило часть китайских брендов либо уйти с рынка, либо перевести сборку на российские площадки.

В то же время интерес к южнокорейским автомобилям демонстрирует уверенный рост. В мае объёмы закупок из Южной Кореи достигли двухлетнего максимума — порядка $90 млн. Существенная часть импорта приходится на автомобили с пробегом, преимущественно в возрасте до 5 лет. Это объясняется действующими экспортными ограничениями в самой Корее на поставки машин с объёмом двигателя выше 2 литров.

Переориентация покупателей объясняется и качественными характеристиками: после активной фазы проникновения китайских брендов потребители начали учитывать такие параметры, как остаточная стоимость, доступность сервисного обслуживания и скорость ремонта. На этом фоне южнокорейские производители получают преимущество за счёт выстроенной послепродажной поддержки и стабильных эксплуатационных характеристик. Дополнительным стимулом к росту поставок стало укрепление рубля, что улучшило условия для параллельного импорта.

Таким образом, структура поставок автомобилей в Россию претерпевает изменения: Южная Корея не только укрепляет свои позиции, но и частично выполняет функции реэкспортного хаба для европейских марок. По объёмам лидируют Kia, BMW и Hyundai, что отражает устойчивый спрос на технологически развитые модели с предсказуемыми условиями эксплуатации.


К другим новостям