Импортные предпочтения меняются: корейские автомобили вытесняют китайские
10.06.2025
В 2025 году в динамике ввоза китайских автомобилей в Россию прослеживается отчётливая тенденция к снижению. По данным китайской таможенной статистики, в апреле объем импорта сократился более чем на 60%, а за первые четыре месяца года упал почти в два раза. Причины кроются в переизбытке машин на складах и увеличении ставки утилизационного сбора, что вынудило часть китайских брендов либо уйти с рынка, либо перевести сборку на российские площадки.
В то же время интерес к южнокорейским автомобилям демонстрирует уверенный рост. В мае объёмы закупок из Южной Кореи достигли двухлетнего максимума — порядка $90 млн. Существенная часть импорта приходится на автомобили с пробегом, преимущественно в возрасте до 5 лет. Это объясняется действующими экспортными ограничениями в самой Корее на поставки машин с объёмом двигателя выше 2 литров.
Переориентация покупателей объясняется и качественными характеристиками: после активной фазы проникновения китайских брендов потребители начали учитывать такие параметры, как остаточная стоимость, доступность сервисного обслуживания и скорость ремонта. На этом фоне южнокорейские производители получают преимущество за счёт выстроенной послепродажной поддержки и стабильных эксплуатационных характеристик. Дополнительным стимулом к росту поставок стало укрепление рубля, что улучшило условия для параллельного импорта.
Таким образом, структура поставок автомобилей в Россию претерпевает изменения: Южная Корея не только укрепляет свои позиции, но и частично выполняет функции реэкспортного хаба для европейских марок. По объёмам лидируют Kia, BMW и Hyundai, что отражает устойчивый спрос на технологически развитые модели с предсказуемыми условиями эксплуатации.
К другим новостям
- Электрический грузовой транспорт: вызовы и перспективы
- Subaru сохраняет поддержку автомобилей в России в условиях параллельного импорта
- Экспортные ограничения Китая: риски для европейского автопрома и возможное влияние на рынок автозапчастей в России
- Экономика электромобилей: вызовы для корпоративного транспорта
- Легализация автомобилей в Кыргызстане: что важно знать россиянам перед покупкой авто с местной регистрацией
- Рост импорта подержанных автомобилей из Китая: новые возможности и скрытые риски для российского рынка
- Рынок люксовых автомобилей в России: динамика, структура, перспективы
- Утилизационный сбор: подводные камни и риски для логистов
- Китайские перевозчики на российском рынке: вызовы для отечественной логистики
- Перспективы блокировки Lixiang: неопределённость параллельного импорта
- Mazda в России: бренд есть, производителя нет
- Временные ограничения на российско-литовской границе: рекомендации для логистических операторов
- Участились случаи мошенничества при покупке авто за рубежом
- Монополия на ремонт: как автопроизводители усиливают контроль над электромобилями — и что ожидает владельцев
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона