В ТС вводится антидемпинговая пошлина на легкие коммерческие грузовики
17.05.2013
Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев заявил, что коллегия ЕЭК собирается применить антидемпинговую меру в виде антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного союза из Германии, Италии и Турции. Срок действия меры – 5 лет.
Такая дополнительная пошлина распространится на грузовые микроавтобусы массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров. Тип кузова - «фургон» модификации «грузовой цельнометаллический фургон» (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) или модификации «комби – грузопассажирский фургон» (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).
Размеры антидемпинговой пошлины:
- для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi – 11,1% от таможенной стоимости;
- для компании Peugeot Citroen Automobiles SA – 23% от таможенной стоимости;
- для производителей в Германии – 29,6% от таможенной стоимости;
- для прочих производителей в Италии - 23% от таможенной стоимости;
- для прочих производителей в Турции - 11,1% от таможенной стоимости.
Польша была исключена из списка на установку дополнительной импортной пошлины, так как за 2008-2011 годы ввоз легких коммерческих автомобилей оттуда составил меньше 1% от общего объема импорта таких авто в Россию.
Также в ходе антидемпингового расследования было установлено, что имеются все основания для применения антидемпинговой меры. Так, в 2008-2011 гг. объем ввоза грузовых микроавтобусов из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, хотя общий объем импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз сократился на 29,1%. В период расследования такие автомобили поставлялись в Таможенный союз по демпинговым ценам.
Коллегия ЕЭК подчеркнула, что при этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза микроавтобусов в ТС увеличивалась. В 2011 году она составила 95,4%, увеличившись на 40,5 процентных пункта по отношению к 2008.
Средневзвешенная цена на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции уменьшилась в 2011 году, по сравнению с 2008-м, на 9,5%.
По сравнению с 2009 годом, в 2011-м в странах Таможенного союза потребление таких автомобилей выросло в 3,7 раза, но при этом темпы роста их производства и реализации в ТС существенно отставали от темпов роста демпингового импорта. Доля микроавтобусов производства Таможенного союза в объеме потребления снизилась за этот период на 20,1 процентных пункта; соответственно, и прибыль этой отрасли экономики ТС сократилась в 2010 году по отношению к 2009-му на 17 %, а в 2011-м вообще потерпела убытки, рентабельность производства стала отрицательной.
За этот же период себестоимость производства в Таможенном союзе выросла на 42,7%, а отпускные цены – лишь на 6,4 %, что было вызвано попытками сохранить конкурентоспособность на фоне растущего демпингового импорта.
Владимир Ильичев, директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК подчеркивает, что по итогам расследования, не сомневаясь, можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который несет материальный ущерб отрасли стран ТС. В связи с этим департаменту не остается ничего другого, как ввести антидемпинговую меру в отношении легких коммерческих автомобилей из этих стран.
Решение было принято 14 мая текущего года, в законную силу вступит по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.
К другим новостям
- ЕС вводит новые ограничения: 18-й пакет санкций затронул логистику, энергетику и финансы
- Импорт японских автомобилей в Приморье: адаптация рынка и логистическая устойчивость
- Обновлённые правила обмена электронными транспортными документами вступают в силу с 1 сентября 2025 года
- Освобождение от утильсбора: шаг к оптимизации логистических схем
- Мультимодальные перевозки из Беларуси в Калининград: новая логистическая схема
- BMW отзывает электромобили: цифровые риски в эпоху электромобильности
- Компании из ЕАЭС продолжают попадать под санкции: каковы причины и риски
- Новые правила для иностранных перевозчиков: ограничения при задолженностях
- В Госдуму внесён законопроект о совершенствовании системы весогабаритного контроля на дорогах
- FESCO запустила регулярные контейнерные перевозки между Россией и ЮАР
- Возвращение на рынок: Kia регистрирует новые товарные знаки в России
- Автомобильный рынок России: между защитой и изоляцией
- Немецкий автоконцерн Daimler Truck попал под российские санкции
- Повышение транспортных пошлин с сентября 2025 года
- Hyundai возвращается в Россию через транзитную логистику: адаптация к санкционным ограничениям
- Блокировка неофициально ввезенных автомобилей Lixiang: риски для параллельного импорта
- Госдума утвердила новые основания для аннулирования водительских прав
- Coretura AB: цифровая трансформация коммерческого автотранспорта
- Рынок электротранспорта в России: нишевые решения вместо масштабной трансформации
- Структура и состояние российского парка тягачей: аналитика на 2025 год