Спасение трактора в утилизационном сборе?
18.09.2012
Введенный 1 сентября 2012 года утилизационный сбор на ввозимые в Российскую Федерацию автомобили иностранного производства будет распространен и на сельскохозяйственную технику
Как считают в Министерстве экономического развития и Министерстве промышленности и торговли, данные сборы помогут «защитить» отечественных производителей тракторов, комбайнов и прочей сельхозтехники от иностранной интервенции. На данный момент автопарк сельского хозяйства – тракторы, комбайны, на 80% нуждается в замене.
Сообщается, что данное предложение было одобрено и поддержано руководством РФ. По словам первого заместителя председателя комитета по промышленности Госдумы Владимира Гутенева, уже сегодня в Государственной Думе разработан ряд дополнений в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Основное их назначение заключается в том, чтобы обеспечить безопасную утилизацию сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники, которая выбыла из эксплуатации и утратила свое функциональное назначение.
По расчетам базовые ставки утилизационного сбора составят:
- для новых машин сельскохозяйственного назначения – 60-450 тысяч рублей;
- для новых машин, применяемых в лесопромышленности – 80-525 тысяч рублей;
- для самоходных с/х машин – 30 тысяч рублей.
На старую технику будут установлены повышающие коэффициенты. При этом уточняется, что уровень утилизационного сбора не может превысить величину снижения таможенной пошлины. Согласно условиям вхождения в зону ВТО пошлины на данную технику будут снижаться в следующем порядке:
- 1. Сельскохозяйственная:
- зерноуборочные комбайны с 15% до 5% в 2012 г.;
- колесные тракторы с 15% до 10% (в течение 3 лет).
- 2. Строительно-дорожная:
- гусеничные бульдозеры с 10% до 5% (в течение 3-4 лет);
- гусеничные тракторы с 15% до 7,5% (в течение 3 лет);
- гусеничные трубоукладчики с 10% до 7% (в течение 4 лет).
- 3. Лесозаготовительная:
- трелевочные тракторы
- форвардеры с 25% до 15 (10)% (в 2012 г.).
К другим новостям
- Экспортные ограничения Китая: риски для европейского автопрома и возможное влияние на рынок автозапчастей в России
- Экономика электромобилей: вызовы для корпоративного транспорта
- Легализация автомобилей в Кыргызстане: что важно знать россиянам перед покупкой авто с местной регистрацией
- Рост импорта подержанных автомобилей из Китая: новые возможности и скрытые риски для российского рынка
- Рынок люксовых автомобилей в России: динамика, структура, перспективы
- Утилизационный сбор: подводные камни и риски для логистов
- Китайские перевозчики на российском рынке: вызовы для отечественной логистики
- Перспективы блокировки Lixiang: неопределённость параллельного импорта
- Mazda в России: бренд есть, производителя нет
- Временные ограничения на российско-литовской границе: рекомендации для логистических операторов
- Участились случаи мошенничества при покупке авто за рубежом
- Монополия на ремонт: как автопроизводители усиливают контроль над электромобилями — и что ожидает владельцев
- Моторные масла и смазочные материалы будут маркировать по-нoвoму
- Минсeльxoз PФ и Poссельxoзнадзор получили новые пoлнoмoчия
- Подтверждать экспорт товаров, подлежащих утилизaции после использования, можно будет в онлайн-режиме
- Цeны на автомобили снова вырастут: планируется очередная индексация утилизационного сбора
- Калининградские перевозчики обеспокоены состоянием транспортной отрасли региона
- Сформирован перечень товаров, по которому уклoнeниe от уплаты таможенных платежей считается уголовной ответственностью
- Налог с межценовой разницы при продаже подержанного тpанспoрта, приобретённого у физлиц: разъяснения ФНС России.
- Минэкономразвития поддерживает корректировку утилизационного сбора на автомобили в РФ