Россия готова решать споры по поводу утилизационного сбора с Евросоюзом и США в судебном порядке
02.10.2012
Распри с ЕС и Соединёнными Штатами относительно утилизационного сбора Россия готова решать в суде, заявил представителям СМИ заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. По словам Рахманова, ситуация с ЕС, США и ВТО именно такая, какую и ожидали. «Мы готовимся к разговору в суде и предполагаем, что наша позиция имеет основания для того, чтобы она была защищена», - сообщил замминистра.
С первого сентября в стране введён утилизационный сбор на импортируемые и произведённые на территории России транспортные средства. Вне зависимости от того, новая машина или подержанная, сбор платится обязательно. Но работающие в РФ автопроизводители могут обойти уплату сбора, предоставив вместо этого властям гарантию на безопасную утилизацию автомобиля в будущем. Итоговый уровень платежей за ввозимые транспортные средства соответствует тому, что был до снижения пошлин на импорт при вступлении страны во Всемирную торговую организацию.
Депутаты решили принять отдельный закон для сельхозтехники. Его внёс на рассмотрение в конце июля первый заместитель председателя комитета по промышленности Госдумы, единоросс Владимир Гутенев. Стоит отметить, что Гутенев также является первым вице-президентом Союза машиностроителей России. По его словам, российские производители сельхозтехники оказались в крайне сложной ситуации после вступления страны в ВТО, поскольку это предполагает снижение ввозных пошлин и на этот вид техники. Однако Министерство экономического развития России выразило протест в отношении принятия отдельного закона. Министерство сделало отсылку к информации Минпромторга о недопустимости такой инициативы из-за специфики парка сельскохозяйственных машин , его учёта на территории РФ, и технических проблем утилизации. Минэконоразвития предложило сделать льготы на реализацию сельхозтехники её отечественным производителям.
«Россия входит в новую сферу отстаивания интересов – на экономическом уровне. Поэтому предугадать исход этого разговора я пока не могу», - добавил Алексей Рахманов.
По мнению замминистра, российский Минпромторг действует в рамках правил и подходов, которые предусматриваются во Всемирной торговой организации.
Как ранее сообщал директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков, первые встречи представителей России с партнёрами по ВТО состоятся в начале октября. На них планируется обсудить взаимные претензии и споры по поводу исполнения обязательств. По словам Медведкова, после вступления в ВТО РФ начнёт готовиться к предъявлению претензий к тем торговым партнёрам, которые устанавливают ограничения, не соответствующие нормам ВТО.
Кроме споров по утилизационным сборам, к России предъявляются такие претензии, как полины на бумагу в размере 15 процентов вместо пяти.
Напомним, Россия вступила в ВТО в августе 2012 года после долгих переговоров. Окончательное решение по этому вопросу будет принято 15 декабря текущего года на министерской встрече Всемирной торговой организации.
К другим новостям
- ЕС вводит новые ограничения: 18-й пакет санкций затронул логистику, энергетику и финансы
- Импорт японских автомобилей в Приморье: адаптация рынка и логистическая устойчивость
- Обновлённые правила обмена электронными транспортными документами вступают в силу с 1 сентября 2025 года
- Освобождение от утильсбора: шаг к оптимизации логистических схем
- Мультимодальные перевозки из Беларуси в Калининград: новая логистическая схема
- BMW отзывает электромобили: цифровые риски в эпоху электромобильности
- Компании из ЕАЭС продолжают попадать под санкции: каковы причины и риски
- Новые правила для иностранных перевозчиков: ограничения при задолженностях
- В Госдуму внесён законопроект о совершенствовании системы весогабаритного контроля на дорогах
- FESCO запустила регулярные контейнерные перевозки между Россией и ЮАР
- Возвращение на рынок: Kia регистрирует новые товарные знаки в России
- Автомобильный рынок России: между защитой и изоляцией
- Немецкий автоконцерн Daimler Truck попал под российские санкции
- Повышение транспортных пошлин с сентября 2025 года
- Hyundai возвращается в Россию через транзитную логистику: адаптация к санкционным ограничениям
- Блокировка неофициально ввезенных автомобилей Lixiang: риски для параллельного импорта
- Госдума утвердила новые основания для аннулирования водительских прав
- Coretura AB: цифровая трансформация коммерческого автотранспорта
- Рынок электротранспорта в России: нишевые решения вместо масштабной трансформации
- Структура и состояние российского парка тягачей: аналитика на 2025 год