Новый регламент Росавтодора: цифровизация выдачи разрешений для тяжеловесного транспорта
23.09.2025
С 23 сентября 2025 года вступил в силу новый административный регламент Росавтодора, устанавливающий обновленный порядок выдачи разрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Документ направлен на стандартизацию процедур и их адаптацию к современным цифровым форматам взаимодействия.
Ключевым изменением стала возможность подачи заявлений в электронной форме через портал госуслуг и другие утвержденные электронные сервисы. Срок обработки документов строго регламентирован и не должен превышать трех часов с момента предоставления полного комплекта документов. При этом размер государственной пошлины сохраняется на прежнем уровне — 1600 рублей.
Регламент детализирует правила согласования маршрутов и вводит возможность получения долгосрочных разрешений сроком до трех месяцев, что упрощает планирование перевозок для логистических компаний. Правом подачи заявок наделены граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и их уполномоченные представители.
Внедрение нового регламента является частью системной работы по цифровизации государственных услуг в сфере транспорта. Это способствует повышению прозрачности процедур, ускорению обработки запросов и снижению административной нагрузки на участников перевозочного процесса.
Для профессиональных участников рынка важно учитывать новые требования к оформлению документов и срокам их подачи, чтобы обеспечить бесперебойность грузоперевозок в рамках действующего законодательства.
К другим новостям
- Новая логика распределения таможенных деклараций: анализ грядущих изменений
- Анализ рынка: цены на новые автомобили в России достигли исторического максимума
- Глобальные автобренды в России: устойчивость в эпоху перемен
- Расширение эксперимента по маркировке автокомпонентов: новые вызовы для рынка
- Как защититься от мошенников при покупке авто из-за рубежа
- Электромобили и угольная энергетика: скрытые аспекты экологической повестки
- Введение специальной ограничительной меры для автотранспорта ЕС на территории Беларуси: правовые аспекты и исключения
- Утверждены изменения в порядок взимания утильсбора
- Новые правила утильсбора вступят в силу с 1 декабря
- Литва вводит топливные лимиты: системный ответ на контрабанду дизеля
- Калининградский транзит: Литва вводит новые ограничения и готовится к дальнейшим шагам
- С 1 января 2026 года существенно вырастут таможенные сборы за совершение таможенных операций
- Почему конфликт вокруг Nexperia касается всех нас
- Санкции ЕС и США: совместный удар по российской экономике
- Цифровые активы в международной торговле: регуляторы определяют новые правила
- Возврат к архаике: 100% физический досмотр грузов на границе с Польшей
- Концерн Volkswagen под угрозой: финансовый кризис автогиганта
- Двойной правовой барьер: почему электромобили из стран ЕАЭС остаются недоступны для российского рынк
- Бюрократический тупик: как опечатка в одном документе заблокировала уплату утильсбора и привела в кассацию
- Инвестиции в сталь: как выбор тягача определяет финансовый результат
