Инвестиции в сталь: как выбор тягача определяет финансовый результат
15.10.2025
Данные исследования НАПИ за III квартал 2025 года раскрывают сдвиг в логистической отрасли: стоимость грузовика измеряется не только ценой покупки, но и его ликвидностью на вторичном рынке. Абсолютным лидером в долгосрочной перспективе демонстрирует себя Volvo FH, сохраняющий 32% первоначальной стоимости через десятилетие эксплуатации, в то время как MAN TGX показывает наилучшую сохранность инвестиций в шестилетнем периоде.
Фундаментальные причины лидерства
Высокие показатели сохранности стоимости у лидирующих брендов обусловлены комплексом факторов, выходящих за рамки базовой надежности. Ключевыми драйверами являются развитая сервисная сеть, доступность оригинальных запчастей и прогнозируемость затрат на обслуживание. Эти параметры формируют устойчивый спрос на вторичном рынке, создавая положительную обратную связь: высокая ликвидность поддерживает ценовой уровень, что, в свою очередь, укрепляет доверие к бренду.
Для логистических компаний это трансформирует подход к формированию парка. Разрыв в стоимости между лидерами и аутсайдерами исследования, такими как Scania G, достигающий десятков миллионов рублей за жизненный цикл, делает показатель стоимости вложения критически важным параметром при принятии инвестиционных решений.
Стратегические последствия для рынка
На фоне этих данных прослеживается четкая тенденция: рынок начинает сегментироваться на бренды с премиальной долгосрочной стоимостью и доступные модели с высоким уровнем амортизации. Для транспортных компаний акцент смещается с минимизации первоначальных вложений на комплексный анализ TCO (Total Cost of Ownership/ Общая стоимость владения).
Ожидается, что в среднесрочной перспективе производители будут активнее развивать программы предсказуемой стоимости владения и гарантированного выкупа, чтобы усилить свои конкурентные позиции. Для инвесторов и владельцев парков глубокая аналитика остаточной стоимости становится незаменимым инструментом для формирования эффективной стратегии обновления техники и управления ее ликвидностью
К другим новостям
- Единый лимит на наличные расчеты в ЕС: что меняется с 2027 года
- Китай ужесточает правила экспорта б/у автомобилей: что изменится для покупателей в России
- Новая логика распределения таможенных деклараций: анализ грядущих изменений
- Анализ рынка: цены на новые автомобили в России достигли исторического максимума
- Глобальные автобренды в России: устойчивость в эпоху перемен
- Расширение эксперимента по маркировке автокомпонентов: новые вызовы для рынка
- Как защититься от мошенников при покупке авто из-за рубежа
- Электромобили и угольная энергетика: скрытые аспекты экологической повестки
- Введение специальной ограничительной меры для автотранспорта ЕС на территории Беларуси: правовые аспекты и исключения
- Утверждены изменения в порядок взимания утильсбора
- Новые правила утильсбора вступят в силу с 1 декабря
- Литва вводит топливные лимиты: системный ответ на контрабанду дизеля
- Калининградский транзит: Литва вводит новые ограничения и готовится к дальнейшим шагам
- С 1 января 2026 года существенно вырастут таможенные сборы за совершение таможенных операций
- Почему конфликт вокруг Nexperia касается всех нас
- Санкции ЕС и США: совместный удар по российской экономике
- Цифровые активы в международной торговле: регуляторы определяют новые правила
- Возврат к архаике: 100% физический досмотр грузов на границе с Польшей
- Концерн Volkswagen под угрозой: финансовый кризис автогиганта
- Двойной правовой барьер: почему электромобили из стран ЕАЭС остаются недоступны для российского рынк
