Возможно, что уже с нового года нас ждет очередное повышение ставок утилизационного сбора
03.10.2019
Возможно, что уже с нового года нас ждет очередное повышение ставок утилизационного сбора. По крайней мере, проект его повышения уже подготовлен Минпромторгом и направлен для рассмотрения в Правительство. Целесообразность индексации утильсбора объясняется необходимостью поддерживания заградительного барьера от импорта автомобилей после заключительного снижения импортных пошлин на легковые автомобили в рамках обязательств, взятых Россией при вступлении в ВТО.
Утилизационный сбор был введен в отношении ввозимых автомобилей в 2012 году после вступления в ВТО и проведения первых снижений импортных пошлин. После оспаривания в ВТО порядка введения утилизационного сбора с 2014 года взимание утильсбора было расширено не только на ввозимые транспортные средства, но и на автомобили, производимые на территории России. В 2016 году была осуществлена первая индексация ставок сбора. В среднем индексация составила 65%. Следующая индексация ставок утилизационного сбора была проведена в предыдущем 2018 году. Средний уровень индексации составил 15%, но при этом на некоторые позиции увеличение достигло 90%. Наиболее «пострадавшими» позициями оказались легковые транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 3000 см3, которые являются наиболее востребованными.
В итоге с января 2020 года Минпромторгом предлагается осуществить очередную индексацию ставок утилизационного сбора на 80%, а на некоторые позиции и на 110% процентов в зависимости от категорий транспортных средств.
К другим обзорам
- SAF, KRONE, SCHMITZ: сравнительные характеристики осей
- Предложение Минпромторга может привести к подорожанию импортной сельскохозяйственной техники
- Дизельные погрузчики: классификация и конструктивные особенности
- DAF XF из Европы: преимущества европейского седельного тягача
- Полуприцепы Schmitz Cargobull - непревзойдённое немецкое качество
- Роль брокера при таможенном оформлении грузовиков и прицепов: преимущества использования услуг профессионала
- Льготный утилизационный сбор для седельных тягачей класса Евро-6 будет введён в августе
- Новые технологии в седельных тягачах Volvo, Daf, MAN: что нужно знать
- Отечественные пoлуприцепы прекращают передвижение по Европе
- Как выбрать между седельными тягачами Volvo, Daf, Man
- Будущее грузовых автомобилей в Европе: как изменится отрасль в ближайшие 10 лет
- Инновационные решения для улучшения безопасности грузовиков в Европе: новые технологии снижения риска аварий
- Тенденции в развитии грузовых автомобилей в Европе: новые технологии и функционал
- Грузопоток товаров в Россию через Турцию восстановлен
- Европейские производители грузовых машин: рейтинг лучших автомобилей
- Почему водители называют шведский Volvo FH эталоном
- Параллельный импорт спецтехники
- Параллельный импорт седельных тягачей
- Упрощённые требования к техническим характеристикам автомобилей продлили до наступления лета 2023 года
- Таможенное оформление европейских автомобилей: почему лучше обращаться к профессионалам